В авиации есть такие понятия, как скорость/высота принятия решения (соответственно для взлета и посадки). Если коротко, то это своеобразные точки невозврата, после которых, у летчика не остается выбора. Либо взлетать, либо садиться (соответственно). Если такая точка принятия решения в СВО? Прошли ее или еще есть возможности для маневра? Предлагаю поразмышлять об этом.
Наши задачи.
Хорошо известны цели, которые были поставлены Президентом 24.02.2022. Денацификация и демилитаризация Украины. Но это, если можно так сказать, тактические задачи. И, как уже не раз утверждалось, цели остаются неизменными и будут достигнуты. Тут только вопрос времени.
С другой стороны, есть и стратегические цели нашей операции. Они были озвучены 15.12.2021, в проекте договора между РФ и США по стратегической безопасности. И в этом случае все намного серьезнее и опасней. Здесь уже разговор про новый миропорядок. Или про угрозу начала третьей Мировой Войны.
В стратегическом плане, 24 февраля, мы прошли первую точку невозврата. И именно тогда закончилось время на раздумье, данное нами Западу. Два месяца вполне достаточный срок. Тем более, как стало известно уже после начала СВО, мы опередили нападение на Донбасс буквально на пару недель. Другими словами, нам все равно пришлось бы вмешиваться, но инициатива была бы не на нашей стороне. Да и жертв, среди гражданского населения, было бы на порядок больше.
Какие точки принятия решения можно отметить в СВО сейчас? В тактическом плане мы эту точку прошли в мае. Когда, проявив добрую волю (что это за глупость на войне), после переговоров в Стамбуле, отвели свои войска из Киевской области. В итоге получили Бучу, Краматорск и все еще неутихающую волну лютой пропаганды по этим поводам в западных СМИ. Надеюсь, нашим большим Начальникам, наконец-то стало понятно, что говорить, а тем более договариваться, о чем либо, на Украине не с кем. Нет там ЛПР (лиц принимающих решения).
Если смотреть стратегически, то до точки невозврата еще далеко. Начав свою Z-операцию, мы лишь показали всю серьезность своих намерений. И готовность отстаивать интересы полностью, в том числе и военно-техническими методами. Запад пока не проникся этим знанием. Хотя идет в нужном направлении, но до абсолютного прозрения еще далеко, полгода минимум, а скорее всего больше.
Подведем промежуточный итог. С нашей стороны, все выглядит вполне ясно и без двусмысленности. Отпраздновав День Защитника Отечества, мы резко свернули на полную опасности дорогу. Но зато прямую, как стрела, и без каких-либо перекрестков и поворотов. Во всяком случае, на ближайшее обозримое будущее. Другими словами, смены военной парадигмы на переговорную пока не предвидится.
Посмотрим на супостатов. Как это выглядит со стороны наших противников.
Для начала надо определиться, где расположены пресловутые ЦПР (центры принятия решений). Украина отпадает сразу. Максимум, на что потянет шайка в Киеве, это на звание хорошо оплачиваемых менеджеров. Причем понятие «хорошо оплачиваемые» справедливо только с украинской точки зрения. Те, кто их покупают, делают это как всегда, за условные бусы. Основная задача Украины, максимально долго продержаться и создать нам как можно больше проблем. В целом, судьба «незалежной» уже предрешена. Как было сказано «до последнего украинца».
Дальше идет Европа. Тут, по большому счету, перспективы не намного лучше Киева. Старый Свет списан и подлежит полному раскулачиванию, со всей пролетарской решимостью. Цепочка необходимых событий уже запущена. Процесс поедания Европы можно было бы или остановить или, как минимум, притормозить, при одном условии. Как там было у Высоцкого?
«Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков».
Именно так. Некому в Европе поднять флаг суверенитета. В Германии, новый канцлер, ни рыба ни мясо. А злые языки поговаривают, что примерно через месяц (с началом нового политического сезона и возвращения депутатов и министров с каникул) его ждут нешуточные сложности по вопросам предполагаемой коррупции на старом месте службы.
Во Франции, Макрон, только что с трудом выиграл договорняк под названием Президентские выборы. А на фоне ухудшающейся экономической ситуации ему бы в собственной стране удержать власть, а не проецировать на себя роль нового Наполеона. Кто там еще есть? В Италии «супер Марио» так вообще ушел сам, по-хорошему. Единственный, кто пока еще остался, мадьяр Орбан, но ему явно не хватит политического веса на что-то большее, кроме родной Венгрии.
Поэтому Европу можно рассматривать только как инструмент для войны с нами. Остаются наши извечные враги – англосаксы. Именно им выгодно все, что сейчас происходит на Украине. Включая и попытки ударить по ЗАЭС. По их замыслу – чем хуже, тем лучше. А то, что пострадать могут не только Россия с Украиной, но и немаленькая часть Европы, так это то, что доктор прописал!
Сейчас, в данный момент операции, фиксировать промежуточные результаты и переходить к переговорному процессу, для Запада самый невыгодный момент. В результате в проигрыше останется он, а весь профит отойдет к нам. Не зря на днях, в The Washington Post, была опубликована статья про экономические результаты СВО.
После начала спецоперации на Украине Россия взяла под контроль месторождения полезных ископаемых на общую сумму в 12,4 триллиона долларов.
А еще раньше, в австралийском издании National Review, было опубликовано исследование о землях Украины с/х назначения. Согласно ему:
Три крупные американские транснациональные корпорации купили 17 из 62 миллионов гектар украинских сельскохозяйственных земель. Это треть всех пригодных для пахоты украинских сельскохозяйственных угодий.
Речь идет о компаниях Cargill, Dupont и Monsanto - официально немецко-австралийская, но с американским капиталом. Для сравнения, во всей Италии имеется 16,7 миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий. Иными словами, три американские компании купили на Украине больше полезной сельскохозяйственной земли, чем вся Италия.
Не стоит забывать и о том, что главными акционерами аграрной тройки являются венчурные фонды: Vanguard, Blackrock и Blackstone, контролирующие практически всё, включая основные мировые финансы. А интересы компаний такого уровня должны быть удовлетворены любыми путями и в любом случае, будь то политическое лобби или военная операция.
Именно поэтому, говорить о каком либо желании свернуть войну и перейти к переговорам, со стороны Запада, сейчас нельзя. Но, поскольку, ожидать от ВСУ военных успехов, мягко скажем, наивно, то, как раз в строку ложатся участившиеся попытки ударить по ЗАЭС.
Западу критически необходимо достичь какого-либо успеха на Украине. И стоит учесть, что время в этом противостояние, на нашей стороне. При одном маленьком условии, конечно. На арсеналах отечества достаточно вагонов с БК для артиллерии всех видов. Ну и вся надежда на ПВО РФ. Пока не отодвинут фронт, парням придется сильно потрудиться, охраняя ЗАЭС и другие стратегически важные объекты и города Донбасса.
Как все будет продолжаться – покажет время. Дойдем ли мы до польской границы или раньше начнутся переговоры. Кто будет сидеть за столом напротив Начальника, Зеленский или кто-то другой. Закончится Украина, как государство, или просто уменьшится в размерах. Ответы на все эти вопросы мы получим в относительно скором будущем (конец текущего года - первый квартал следующего). Главное верить в Победу и оказывать поддержку нашей армии, по мере своих возможностей.
P. S. Немного не по теме. Не думал, что придется о таком просить, но жизнь штука зловредная (иногда). Короче, в правительстве такое называют «сложные жизненные обстоятельства», это как раз про меня. Буду премного благодарен толике малой материальной помощи. С меня новые статьи. Спасибо.