О российском Знаке качества знает почти половина россиян, опрошенных ЦИПП Роскачества и исследовательским холдингом «Ромир». За год узнаваемость Знака подросла: в 2021-м о нем знали 43%.
Доверие к нему по-прежнему остается высоким – 77%.
О российском Знаке качества граждане стали чаще узнавать благодаря маркировке на продуктах питания, а также из СМИ. Так, почти половина опрошенных (44%) увидели Знак на этикетке отмеченных им продуктов. За год с 13 до 21% увеличилась доля россиян, узнающих о нем из СМИ.
Также россияне стали чаще узнавать в российском Знаке качества прежний Государственный знак качества СССР: если в июне 2021 года образ советского знака распознавал только каждый десятый, то в этом году его узнает каждый пятый.
Ухудшение экономической ситуации в 2022 году не могло не сказаться на потребительских предпочтениях и критериях выбора. Так, если в прошлом году 54% потребителей отмечали, что готовы заплатить больше за товар повышенного качества, то сегодня доля таких потребителей сократилась до 49%.
«Высокое качество продукции по-прежнему является одним из ключевых критериев потребительского выбора. В то же время мы видим, что число людей, готовых переплатить за товар повышенного качества, несколько снижается. Это свидетельствует о том, что российский потребитель ждет от рынка предложений с оптимальным соотношением “цена – качество” и становится все более избирательным. Стоит отметить, как показывают результаты веерных исследований Роскачества, далеко не всегда самыми качественными являются наиболее дорогие товары в категории. К примеру, более 40% исследованных Роскачеством товаров собственных торговых марок сетей (СТМ) получили высокие баллы по результатам испытаний, – рассказывает руководитель Центра изучения потребительского поведения Роскачества Василий Смирнов.
О том, как плохие продукты попадают на полки магазинов, читайте ЗДЕСЬ.
Порадуйте нашего ученого котика!)))