Привет друзья!
Продолжаем раскрывать тему Как делать деньги.
В предыдущих сериях:
- Под термином "Делать деньги" имеется ввиду не тяжёлый труд по перекладыванию бумажек в офисе, а быстрый лёгкий красивый доход, основанный на вашей Ценности для этого мира.
- Для того, чтобы Ценность монетизировать надо иметь ресурс.
Таким ресурсом может стать большая аудитория ваших подписчиков в соцсетях.
- Если у вас нет аудитории, нет блога, ничто не мешает вам начать вести его прямо сейчас.
Все когда-то начинали.
Мы живём в мире, где каждый человек может стать известным - сам себе писатель, сам себе актёр, сам себе радиоведущий.
Интернет позволяет ярким смелым людям проявить себя в этом мире и собрать вокруг себя круг поклонников, единомышленников, зрителей, свою большую аудиторию.
С количеством людей разобрались. Переходим к качеству.
Что такое Нетворкинг.
Не все из нас блогеры с миллионом подписчиков, но у каждого из нас есть круг знакомых.
Многие знают модный термин "Нетворкинг" - завязывание полезных знакомств. Люди устраивают бизнес-завтраки, ходят на конференции и мероприятия, чтобы обменяться контактами, рассказать о себе, познакомиться с другими. И все это ради того, чтобы найти новые полезные связи, которые им когда-либо могут пригодиться.
Что касается меня, я за органическое обрастание контактами. Мы все занимаемся нетворкингом, даже не подозревая об этом, просто живя свою обычную жизнь.
Мы знакомимся с людьми
- на работе,
- на родительских собраниях
- в отпуске
- на днях рождения друзей
- в чате дома
- на свадьбах и похоронах
Это естественный нетворкинг.
Деньги приходят из социума.
Социум - это люди.
И даже если у вас нет армии подписчиков, у вас есть свой круг общения, в котором присутствуют:
1. профессионалы в различных сферах
2. люди, которым нужны профессионалы.
Задача.
В школе около моего дома недавно пилили деревья. Моя подруга наблюдала в окно весь этот процесс и быстро смекнула, что деревья-то они спилили, и кто-то эту древесину теперь должен вывезти.
Её старший сын - бригадир грузчиков.
Её младший сын учится в классе у директора школы.
Угадайте, кто получил заказ?
А теперь усложняем условия задачи:
Если бы её сын не был бригадиром грузчиков?
Потребность директора в вывозе деревьев все равно осталась...
И если вы думаете, что директор школы горит желанием искать подрядчиков по вывозу древесины, вы ошибаетесь. Директор школы - обычный человек, который хочет чтобы ему помогли, разгрузили, сняли с него проблему.
История про девушку, которая получила миллион за смекалку
Эту историю нам рассказал бизнес-тренер на тренинге продаж, куда нас отправили всем отделом.
Не важно правда это или нет, но я повторила этот фокус не единожды.
Одна девушка случайно услышала разговор двух мужчин, и её привлекла фраза, что один из них собирается покупать самолёт. Она подошла, представилась, сказала, что может помочь с самолетом.
Мужчина так удивился, что согласился на встречу.
Это была обычная девушка, которая никогда в жизни не имела дел с самолётами, но знала, что если поискать, то найти можно что угодно.
Она обзвонила ряд компаний и свела покупателя и продавца.
Все довольны:
Один самолёт купил, другой самолёт продал. Героиня истории получила свой миллион за то что познакомила их друг с другом.
Меня эта история настолько впечатлила, что встречаясь с клиентами по работе, я мягко подводила разговор к самолётам. Но с самолётами они меня все, как один, прокатывали. Однажды я пришла к клиенту, который не то что самолёт, даже рекламу на радио у меня покупать не собирался, потому что у него болела голова об открытии нового магазина.
Уходить ни с чем не хотелось, и я сказала : "А давайте мы сделаем вам открытие"
Клиент сказал: "А давайте!"
Даже не спросил кто это "мы" .
Я сняла с него боль, хотя в тот момент понятия не имела, как я буду это реализовывать. Никаких "мы" не было. Была только я, которая никогда в жизни ничем подобным не занималась.
В первую минуту я запаниковала, но потом вспомнила, что знаю одного парня, который вроде чем-то таким занимается, свадьбы он точно организовывал.
Он меня выслушал, сказал, что я обратилась по адресу, и мы сделаем такое открытие, что всем открытиям открытие.
И мы сделали. Точнее он.
Моё дело маленькое - я просто их познакомила.
- Клиент получил отличное мероприятие.
- Мой приятель получил старт для своего event-агентства, потому что теперь в его портфолио были не только свадьбы, но и этот кейс, который открыл ему двери к большим предпринимателям.
- Я получила свой бонус, + рекламу, которую первым делом выписала в смету мероприятия.
Все довольны.
Заработала ли я эти деньги?
Да конечно, прям обработалась)))
Я эти деньги сделала, предложив помощь тому, кому она нужна и позвав того, кто это может сделать.
Как сказал наш бизнес-тренер, рассказывая историю про девушку и самолет:
Время - деньги.
Видишь деньги - не теряй время.
Чуть больше дерзости, чем обычно и немного пошевелить мозгами.
С появлением соцсетей, мы вообще не используем свой телефон по прямому назначению. Мы перестали общаться голосом.
Люди целыми днями что-то читают - новости, посты, статьи, сообщения, рекламу.
Ваше сообщение в воцапе не затронет нужных струн человеческой души, как не затрагивает ее банерная реклама.
Диджитал-маркетологи в панике ломают голову. У людей выработалась банерная слепота. Если 10 лет назад мы видели каждый банер, который выскакивал на нас, то сейчас глаза и мозг настолько адаптировались, что хоть 300 банеров нам подсунь, мы их просто пролистнем, не взглянув.
Увы, но сообщения в соцсетях и мессенджерах не срезонируют для выстраивания душевного качественного контакта. Это будет одно из сотни сообщений, которые человек обрабатывает за день.
Домашнее задание.
Позвоните бывшим коллегам, приятелям, с которыми лет 100 не виделись. Удивите их. Узнайте как у них дела, расскажите о себе.
Зачем?
Я не знаю зачем. Зачем люди общаются? Так устроен этот мир.
Если вы общаетесь с людьми, искренне интересуетесь их жизнью, умеете слушать, рассказываете о себе и своих навыках, то ваш нетворкинг работает.
Помните, что хорошая работа ищется не на Хэнд Хантере, а в вашей записной книжке.