Найти тему
Дольче Вита на Авито

Как делать деньги. Часть 3. Полезные контакты. Что такое Нетворкинг и как это применять в обычной жизни.

Оглавление

Привет друзья! 

Продолжаем раскрывать тему Как делать деньги. 

В предыдущих сериях:

  • Под термином "Делать деньги" имеется ввиду не тяжёлый труд по перекладыванию бумажек в офисе, а быстрый лёгкий красивый доход, основанный на вашей Ценности для этого мира. 

  • Для того, чтобы Ценность монетизировать надо иметь ресурс. 

Таким ресурсом может стать большая аудитория ваших подписчиков в соцсетях. 

  • Если у вас нет аудитории, нет блога, ничто не мешает вам начать вести его прямо сейчас. 

Все когда-то начинали. 

Мы живём в мире, где каждый человек может стать известным - сам себе писатель, сам себе актёр, сам себе радиоведущий. 

Интернет позволяет ярким смелым людям проявить себя в этом мире и собрать вокруг себя круг поклонников, единомышленников, зрителей, свою большую аудиторию. 

С количеством людей разобрались. Переходим к качеству. 

Что такое Нетворкинг.

Не все из нас блогеры с миллионом подписчиков, но у каждого из нас есть круг знакомых.

Многие знают модный термин "Нетворкинг" - завязывание полезных знакомств. Люди устраивают бизнес-завтраки, ходят на конференции и мероприятия, чтобы обменяться контактами, рассказать о себе, познакомиться с другими. И все это ради того, чтобы найти новые полезные связи, которые им когда-либо могут пригодиться. 

Что касается меня, я за органическое обрастание контактами. Мы все занимаемся нетворкингом, даже не подозревая об этом, просто живя свою обычную жизнь. 

Мы знакомимся с людьми

  • на работе, 
  • на родительских собраниях 
  • в отпуске
  • на днях рождения друзей 
  • в чате дома
  • на свадьбах и похоронах

Это естественный нетворкинг

Деньги приходят из социума. 

Социум - это люди. 

И даже если у вас нет армии подписчиков, у вас есть свой круг общения, в котором присутствуют:

 1. профессионалы в различных сферах

 2. люди, которым нужны профессионалы. 

Задача.

В школе около моего дома недавно пилили деревья. Моя подруга наблюдала в окно весь этот процесс и быстро смекнула, что деревья-то они спилили, и кто-то эту древесину теперь должен вывезти. 

Её старший сын - бригадир грузчиков. 

Её младший сын учится в классе у директора школы. 

Угадайте, кто получил заказ?

А теперь усложняем условия задачи:

Если бы её сын не был бригадиром грузчиков?

Потребность директора в вывозе деревьев все равно осталась...

И если вы думаете, что директор школы горит желанием искать подрядчиков по вывозу древесины, вы ошибаетесь. Директор школы - обычный человек, который хочет чтобы ему помогли, разгрузили, сняли с него проблему. 

История про девушку, которая получила миллион за смекалку

Эту историю нам рассказал бизнес-тренер на тренинге продаж, куда нас отправили всем отделом. 

 Не важно правда это или нет, но я повторила этот фокус не единожды. 

Одна девушка случайно услышала разговор двух мужчин, и её привлекла фраза, что один из них собирается покупать самолёт. Она подошла, представилась, сказала, что может помочь с самолетом. 

Мужчина так удивился, что согласился на встречу. 

Это была обычная девушка, которая никогда в жизни не имела дел с самолётами, но знала, что если поискать, то найти можно что угодно. 

Она обзвонила ряд компаний и свела покупателя и продавца. 

Все довольны:

Один самолёт купил, другой самолёт продал. Героиня истории получила свой миллион за то что познакомила их друг с другом. 

-2

Меня эта история настолько впечатлила, что встречаясь с клиентами по работе, я мягко подводила разговор к самолётам. Но с самолётами они меня все, как один, прокатывали. Однажды я пришла к клиенту, который не то что самолёт, даже рекламу на радио у меня покупать не собирался, потому что у него болела голова об открытии нового магазина. 

Уходить ни с чем не хотелось, и я сказала : "А давайте мы сделаем вам открытие" 

Клиент сказал: "А давайте!" 

Даже не спросил кто это "мы" . 

Я сняла с него боль, хотя в тот момент понятия не имела, как я буду это реализовывать. Никаких "мы" не было. Была только я, которая никогда в жизни ничем подобным не занималась. 

В первую минуту я запаниковала, но потом вспомнила, что знаю одного парня, который вроде чем-то таким занимается, свадьбы он точно организовывал.

Он меня выслушал, сказал, что я обратилась по адресу, и мы сделаем такое открытие, что всем открытиям открытие. 

-3

И мы сделали. Точнее он. 

Моё дело маленькое - я просто их познакомила. 

  • Клиент получил отличное мероприятие. 
  • Мой приятель получил старт для своего event-агентства, потому что теперь в его портфолио были не только свадьбы, но и этот кейс, который открыл ему двери к большим предпринимателям.
  • Я получила свой бонус, + рекламу, которую первым делом выписала в смету мероприятия. 

Все довольны. 

Заработала ли я эти деньги? 

Да конечно, прям обработалась))) 

Я эти деньги сделала, предложив помощь тому, кому она нужна и позвав того, кто это может сделать. 

Как сказал наш бизнес-тренер, рассказывая историю про девушку и самолет:

Время - деньги. 

Видишь деньги - не теряй время. 

Чуть больше дерзости, чем обычно и немного пошевелить мозгами. 

С появлением соцсетей, мы вообще не используем свой телефон по прямому назначению. Мы перестали общаться голосом. 

Люди целыми днями что-то читают - новости, посты, статьи, сообщения, рекламу. 

Ваше сообщение в воцапе не затронет нужных струн человеческой души, как не затрагивает ее банерная реклама.

Диджитал-маркетологи в панике ломают голову. У людей выработалась банерная слепота. Если 10 лет назад мы видели каждый банер, который выскакивал на нас, то сейчас глаза и мозг настолько адаптировались, что хоть 300 банеров нам подсунь, мы их просто пролистнем, не взглянув. 

Увы, но сообщения в соцсетях и мессенджерах не срезонируют для выстраивания душевного качественного контакта. Это будет одно из сотни сообщений, которые человек обрабатывает за день. 

Домашнее задание. 

Позвоните бывшим коллегам, приятелям, с которыми лет 100 не виделись. Удивите их. Узнайте как у них дела, расскажите о себе. 

Зачем? 

Я не знаю зачем. Зачем люди общаются? Так устроен этот мир. 

Если вы общаетесь с людьми, искренне интересуетесь их жизнью, умеете слушать, рассказываете о себе и своих навыках, то ваш нетворкинг работает. 

Помните, что хорошая работа ищется не на Хэнд Хантере, а в вашей записной книжке.