Дэвид Колб один из первых сформулировал понятие понятие «обучения практикой», которое в настоящее время признано основой успешного обучения. Он утверждал, что обучение начинается с практического опыта. Затем следуют выводы, возникшие в результате размышлений, что приводит к созданию новой модели или теории. Далее вновь идет стадия активного эксперимента и дальнейшего усовершенствования.
Шведский специалист в области обучения Клас Мелландер развивает идею Колба и представляет цикл обучения в следующем виде:
• Мотивация: психологическая готовность и восприимчивость;
• Информация: факты и данные преобразуются в информацию;
• Обработка: информация преобразуется в опыт и понимание;
• Выводы: момент «озарения», когда опыт и понимание превращаются в знание;
• Применение: знание превращается в навыки и подходы;
• Обратная связь: дальнейшие размышления и усовершенствование.
Приведенный выше цикл наиболее точно описывает происходящее в процессе обучения, хотя неверно было бы считать обязатель