Эти два центра здесь, по обе стороны от сакрального, это два центра осознанности. Тем не менее, они очень сильно отличаются друг от друга. Начнем с интуитивного центра осознанности, селезенки.
Это наш первичный центр здоровья. Он напрямую связан с нашей иммунной системой, с нашей лимфатической системой. Форма осознанности, которая исходит из этого центра, это то, что мы называем инстинктом, интуицией или вкусом. Для этого нет причины, это ощущения вашего тела. Это именно то, когда мы говорим «нутром чую». Вам не нужно думать для того, чтобы понять и почувствовать, нравится вам что-то или нет. Это спонтанный отклик, и это, просто, в какое то мгновение проявляется в вашем теле. Если вам кто-то нравится, в вашем теле появляется чувство расширения, если нет, то у вас есть ощущение сжатия и вы ничего не можете сделать с этим. Это механический процесс, это биологически, это прямой отклик того механизма, который мы называем страхом. И страх это корень всей осознанности. И осознанность это отклик на страх.
Мы боимся того, чего мы не знаем. До тех пор, пока мы не узнаем, что это не опасно. Пока мы не узнаем, что нам это нравится, и мы можем этому доверять. И это естественно, поэтому люди с определенным центром имеют очень острый инстинкт. Острая интуиция и тонкое чувство вкуса. В то же время очень устойчивое и определенное. То, что им нравится, им нравится всегда. То, что не нравится, это невозможно.
Большинство людей, у которых этот центр неопределен не обращают на него внимания. Потому что, ум настолько мощный и у ума есть различные аргументы. У селезенки нет аргументов. Просто ощущение – мне нравится. Что значит – тебе нравится? Ты не знаешь этого человека, говорит ум. Тебе уже нравилось много раз, и потом ты видел, какие были последствия. Нет, не делай этого. Поэтому все слушаются своего ума.
Люди, у которых селезенка неопределена и они слушают свой ум, они очень жесткие. Негибкие. Они принимают все страхи других людей. И внутри самих себя они живут в ужасе. У них есть приступы паники, потому что у них есть постоянное чувство страха, и они думают, что у них проблемы, потому что есть страх. И они не осознают, что если бы не было страха, они не были бы разумными. Потому что, без страха мы никогда не смогли бы развить свою разумность. Разум – это отклик на страх. И у нас у людей, как у наиболее продвинутых существ, есть три различных уровня страха. Это страхи тела. Это самые первобытные, основные страхи выживания.
Есть страхи ума, которые мы называем беспокойством. И беспокойство – это страх непонимания. Страх неспособности найти смысл в вещах, и страх незнания. И страх того, что, может быть, мы никогда не сможем узнать. И может быть, умереть, не узнав, о чем вообще все это было. И это создает глубокое беспокойство. Если вы не знаете, как корректно с этим обращаться и как нейтрализовать это.
У нас есть еще один тип страхов, и мы их называем нервозностью. Это эмоциональные страхи. Надежда. Надежда – это просто другая форма страха. Вы надеетесь на лучшее, потому что боитесь, что все останется так, как оно есть сейчас. И поскольку сейчас вы расстроены, сейчас вы испытываете горечь, сейчас вам не нравится ваша жизнь, потому что это не ваша жизнь. Вы цепляетесь как сумасшедшие за надежду. У вас все еще есть надежда. И до тех пор пока надежда есть, мы можем принять все, что угодно. Я люблю убивать надежды, потому что я люблю покой. И до тех пор, пока вы несете в себе надежду, покоя нет. Потому что, надежда становится ожиданием, а ожидание становится разочарованием. Разочарование становится болью. Надежда и боль. Это то, что эмоциональные люди знают так хорошо. Удовольствие и боль. Надежда – это удовольствие. Это нервозность.
Основной страх выживания, страх авторитетов. Это есть у каждого. Страх неудачи, поражения. Страх неадекватности. Страх последствий. Страх прошлого. Он возвращается. Страх бесцельности. Страх того, что вся эта борьба не нужна никому. Просто потому, что вы были глупыми. Мы боимся того, что придет смерть, а мы еще не готовы. Глубокие – глубокие страхи, они принадлежат нашему телу. Это не из ума. Это страхи тела. И вы от них не можете избавиться. Если вы от них избавитесь, вы умрёте через пять минут. Потому что, вы перестанете смотреть по сторонам, прежде, чем переходить дорогу и тут же попадете под машину. С ними не нужно расправляться, нужно знать как с ними обращаться, чтобы вы могли нейтрализовать их для вашего преимущества.
Люди, у которых этот центр определен, они одарены по природе. Они не могут стереть страхи внутри, но они знают как встречаться с опасностью и страхами во внешнем мире. Они не знают, что могут. Но когда возникает проблема, их инстинкт делает всё, что нужно. Они не думают, не планируют, все импровизируется. И в этом величие инстинкта. В тот момент, когда появляется опасность, и только тогда, когда появляется опасность, инстинкт знает, что делать.
Вы не можете узнать, что делать до того, как опасность появится. Вы не можете решить проблему до того, как проблема есть. Если у вас определенный центр селезенки, вы здесь не для того, чтобы предусмотреть или предотвратить. Вы созданы для того, чтобы отремонтировать то, что сломано. Если можете. А если не можете, выбросите их. Купите новые. Так что, во внешнем мире эти люди очень сильные. Они производят впечатления, что они знают, как позаботится о самом себе. Производят впечатления, что они знают, что делать перед лицом опасности. Кажется, что они знают, как позаботится о своих основных страхах выживания.
Если у вас этот центр неопределен, у вас нет острого инстинкта. У вас нет определенного вкуса. У вас нет устойчивой интуиции. Вы не можете доверять своей спонтанности, когда человек с неопределенной селезенкой действует спонтанно, он не знает, какой риск он принимает на себя. Кроме того, что эти люди не знают, какой уровень риска они на себя берут, они не знают, как много опасности они несут для других людей, потому что у них нет определенного чувства меры. Другими словами – это здравый смысл. Это связано с моментами выживания в нашей жизни. Страхи выживания. Поэтому, человек рожденный с неопределенным центром селезенки не знает, что он может позаботиться о себе. Они знают, что нужен кто-то, кто позаботится о них.
Поэтому они ищут защиты. Они ищут безопасности в других людях, потому что их собственный опыт несет им небезопасность, очень глубокую небезопасность. И они думают, что у них проблемы. Гораздо чаще они думают, что у них проблемы, которые нельзя решить. Но другие могут решить! Поэтому они будут цепляться за тебя, как ребенок, который цепляется за маму. «Не уходи! Не оставляй меня одного! Без тебя я беспомощен!.. С тобой тоже!» Но! Поскольку мы настолько интеллектуальны, разумны. Когда мы маленькие, и мы получаем все это давление из внешнего мира, это развивает в нас стратегию, для того чтобы компенсировать это давление. И стратегия неопределенного центра селезенки это цепляться, держаться за это чувство безопасности. Не брать никаких рисков, не рисковать, держаться за безопасность. Даже если эта безопасность убивает тебя, даже если эта безопасность не позволяет тебе дышать, все равно держаться.
Посмотрите на детей с неопределенной селезенкой. Они не убегают из дома. Вы бьете их, они не уходят. Вы можете делать с ними все, что хотите, но они не уйдут. Потому что им нужна ваша защита, все дети.Люди, у которых этот центр неопределен, всю свою жизнь несут в себе это чувство беспомощности, в отсутствии других людей. Все жены, которых бьют мужья, они тоже не уходят. И они не уйдут, они не посмотрят в лицо опасности, они будут брать на себя удары, и держаться за них. Они придумают всевозможные причины. Я заслужила это, я была плохая, я не обратила внимание, все что угодно. Они будут брать на себя всё.
Общая стратегия людей с неопределенной селезенкой, держаться за те отношения, которые не приносят им ничего хорошего. Это не только, когда вы маленькие, это ваши друзья. Люди, которые вас не уважают, кто вами злоупотребляет, кто унижает вас. Если ты делаешь что-то, что им не нравится, они тебе скажут: “Мне не нравится, ты не должен этого делать, это очень плохо”. И вы будете думать, что они правы. И если даже вы будете думать, что они неправы, это не имеет значения, потому что вы в них нуждаетесь. Если вы человек с неопределенным центром, вы действительно позволяете другим людям устанавливать правила вашей жизни. Моральные правила. То, что приемлемо, и что неприемлемо. Потому что, это воспринимается параноиком как угроза их жизни.
Вы немного поцарапали пол, а они будут вести себя так, как будто вы их убивали. Они могут быть очень и очень негибкими. Вот это хорошо, а это плохо. Люди, у которых этот центр неопределен, знают, что если они перейдут эту линию, то будет такое напряжение. Поэтому они будут делать все от них зависящее, чтобы никогда не пересекать эту линию. И если они это сделают, они сделают всё возможное, чтобы этот человек не узнал. Потому что они знают, что случится. Вы заберете свою защиту, и оставите их одних. Паника!
А это то чего они не хотят. Не хотят, чтобы это случилось. Они будут говорить вам то, что вы хотите слышать. Именно то, что вы хотите слышать, чтобы вы их снова принимали. Принимали их под свою защиту, под свой зонтик. Это люди, которым нужно действительно спросить себя: «Цепляюсь ли я за что-то, что для меня плохо?» Это не значит, что держаться за что-либо это плохо. Но держись за что-то, что для тебя здорово, что тебя питает, что дает тебе силы. Не держись за что-то, что для тебя как тюрьма.
Это не безопасность. Безопасность весьма относительна. Единственная и абсолютная безопасность это то, что вы можете умереть. Вся остальная безопасность это просто кино. Нет безопасности, кроме той которая есть сейчас, сейчас! Всё, что находится за пределами настоящего момента, мы не знаем. Может быть, через минуту произойдет что-то такое, что изменит всю вашу жизнь, откуда вы знаете? 17-ая мировая война. Нет безопасности. Страх. И если вы знаете, как обращаться со страхом, нет необходимости в страхе.
И если вы человек с неопределенным центром, то вы должны понять, что небезопасность это не страх. Небезопасность в большинстве случаев, это ясный знак разума. Убийцы не являются небезопасными, они просто идут и делают, и всё. Небезопасность это чувствительность. Безопасность знает только один способ. Мой способ или умирай. Поэтому безопасность может быть очень жесткой и грубой, она может только казаться безопасностью. Но правда заключается в том, что внутри они не чувствуют безопасности, внутри они испытывают ужас. Люди, которые очень агрессивны, кажутся очень безопасными, смелыми. Но на самом деле они испытывают ужас внутри. В их психологии нет ничего, кроме ужаса, они живут в мире ужаса, они растут с этим ужасом. И они не знают ничего! Так что не бойтесь небезопасности.
Селезеночный центр интуитивной осознанности. Инстинкты и иммунитет.
13 августа 202213 авг 2022
7
9 мин