До начала торговли жареным мороженым Антон Василенко уже продавал клининговые услуги и яблоки в карамели. Благодаря опыту он быстро запустил новое дело, но без ошибок не обошлось — подвело оборудование.
«Жареное мороженое — популярная туристическая еда в Таиланде, — объясняет Антон. — На замороженной до –50–70 градусов плите (фризере) разминают фрукты и ягоды, поливают их молочной смесью и перемешивают лопаткой до однородной массы. Её раскатывают в один слой и, затвердевшую, сворачивают в рулетики. А жареным мороженое называют потому, что визуально процесс приготовления напоминает приготовление блинов».
Изучив интернет, Антон купил китайский фризер, который оказался бракованным: сам менял температуру заморозки и не подлежал ремонту.
«Мороженое на полурабочем аппарате готовилось 15 минут, — говорит Антон. — Это очень долго: мы теряли в деньгах, хотя сам продукт продавался хорошо. Найти мастера, который бы починил фризер, не получилось. Поэтому я продал аппарат и взял в кредит 250 000 рублей на разработку собственного устройства».
Помочь согласился только десятый по счёту мастер! Вдвоём они варили и паяли детали в гараже Антона — и создали аппарат, который готовит мороженое всего за 50 секунд. Постепенно Антон улучшал плиты и начал даже продавать их. Сегодня производство фризеров приносит Just Apple 80% прибыли, а ещё 20% — сезонная торговля жареным мороженым.
Чек-лист для старта бизнеса по продаже мороженого
- документы: регистрация ИП или юрлица, медкнижка продавца (от 2 000 рублей);
- фризер с сертификатом соответствия (от 65 000 рублей);
- тележка или киоск (от 30 000 рублей);
- ингредиенты (себестоимость одного мороженого — 25 рублей).
Итого: примерно 100 000 рублей.
Советы и лайфхаки
- Не экономьте на внешнем виде точки, ведь покупатели в первую очередь оценивают её дизайн и чистоту, аккуратность и доброжелательность сотрудников. Если человек засомневается в качестве продукта и соблюдении санитарных норм, то он ничего не купит.
- Начните с сезонной уличной торговли, где не так много требований к точке. Достаточно заключить договор с парком на размещение торгового объекта — и можно начинать работать.
- Выбирайте локацию с хорошим трафиком, где люди настроены на отдых. Место возле метро не подойдёт, а аллея в парке — самое то.
- Торгуйте на мероприятиях: праздниках, ярмарках, фестивалях. Прибыль там выше, чем в торговых центрах с их стоимостью аренды.
- Не забывайте об удобстве и лояльности клиентов, 90% которых оплачивают покупки картой. Антон Василенко позаботился о них, подключив эквайринг и кассу Сбера.
- Решите, где будете хранить прилавок. При уличном хранении понадобится защита от взлома и кражи: например, Just Apple устанавливает специальные противоугонные ножки.
- Постепенно расширяйте ассортимент и отслеживайте реакцию покупателей. Чтобы нарастить прибыль, Антон добавил в ассортимент хот-доги — опыт оказался удачным.
Как идут продажи
В Волжском живут 320 000 человек. Даже в таком небольшом городе жареное мороженое приносит доход, хотя десерт не так популярен, как другие виды уличной еды.
Себестоимость одной порции — около 25 рублей, цена для покупателя — от 150 рублей. При хорошей погоде Just Apple удаётся заработать до 25 000 рублей в день!