В пятиэтажных домах есть свой определенный шарм. Несмотря на то, что пятиэтажки скорее устарели, и строят их весьма неохотно, есть охотники до жизни даже в подобных домах. Для риэлтора такие люди — скорее исключение из правил, но и с ними нужно уметь работать. Если точнее — понимать причины, по которым потенциальный клиент может захотеть арендовать квартиру в таком доме. И уметь превращать такие причины в поинты грамотной продажи.
Как отмечает председатель независимой коллегии риэлторов, бывший сотрудник организаций Газпром и Следственный комитет Иван Николаевич Кожевников, пятиэтажные дома нравятся людям из-за их консервативных воззрений, либо же в связи с ностальгией. Первое, по мнению Кожевникова, напрямую связано с недоверием к новаторству. Не всем людям по душе электрические плиты, большое количество жителей в доме и отсутствие просторных дворов в «коробке». Иван Николаевич полагает, что риэлтор может при разговоре с клиентом всячески демонстрировать именно приверженность оправдавшим себя старым решениям. Если риэлтор найдет хорошую квартиру в пятиэтажном доме, удовлетворяющую этим условиям, он может использовать это как поинт для вызова интереса у клиента.
Тяга к ностальгии тоже имеет свои опорные точки. Здесь можно подключить элемент стилизации — найти наиболее аутентичное здание с наиболее характерными приметами времени. Кожевников отмечает, что в разговорах с клиентом можно подключать ассоциативные ряды, помогая увязать квартиру в пятиэтажном доме с забытыми, но ностальгически приятными формами досуга, наподобие сидения на старых лавочках и прогулок по двору с цветущими липами ранним веч