Найти тему
TK capital

Несколько фактов про ОЗОН

- По данным АКИТ(Ассоциация Компаний Интернет Торговли) траты россиян на онлайн покупки выросли на 43% за 6 мес. 2022 г. и достигли 2,3 трлн руб. В числе самых активных регионов Москва (общий объем покупок 20,4%), Московская область (10,7%), Санкт-Петербург (73%), а также Краснодарский край (4,4%) и Свердловская область (2,2%).

- Следствием сокращения ассортимента в магазинах из-за ухода иностранных брендов стал рост онлайн продаж, где данные товары пока доступны.

- Например, IКЕА в 2020 г. продала товаров в России на 150 млрд руб. Российские поставщики уже сообщили, что теперь сами будут продавать товары, которые делали для IКЕА через маркетплейсы. При этом Яндексу, Озону и Wildberries достанется почти весь этот объем, т.к. это крупнейшие маркетплейсы с большим отрывом. Если весь объем уйдет в интернет, то это примерно +5% к рынку электронной коммерции. Продажи должны начаться в этом квартале. Аналогичная ситуация с уходом Н&М (75 млрд руб.)