Найти тему

Как тормозная жидкость влияет на валкость тормозов

1,5K прочитали

Регламентная замена колодок и дисков – привычная процедура. Однако про связующее всех этих механизмов - тормозную жидкость - часто забывают. А без её надлежайшего состояния колодки, диски и суппорт – просто запчасти.

 Регламентная замена колодок и дисков – привычная процедура. Однако про связующее всех этих механизмов - тормозную жидкость - часто забывают.

От эффективности работы тормозной системы зависит не только комфорт управления транспортным средством, но безопасность, и, как следствие здоровье и даже жизнь водителя и пассажиров. А качественная тормозная жидкость — залог безотказной работы всей системы.

В основе работы гидравлической системы тормозов заложен физический принцип всех жидкостей — они не сжимаются и сохраняют свой объем. Тогда, почему бы не залить воду, спирт или масло?

Тормозная жидкость RUSEFF DOT4 подходит для машин с обычной тормозной системой, и для автомобилей с ABS и электронными системами стабилизации.
Тормозная жидкость RUSEFF DOT4 подходит для машин с обычной тормозной системой, и для автомобилей с ABS и электронными системами стабилизации.

При эксплуатации во время перепада температур и высоких нагрузках, к современной тормозной жидкости предъявляют множество требований.

Во время торможения, колодки и диски от трения сильно нагрева­ются и нагревают саму жидкость. В активном режиме, когда часто приходится пользоваться педалью тормоза, жидкость может закипеть. Тогда в системе образуется смесь жидкости и пара — а этот коктейль уже поддается сжатию и не способен передавать нужное усилие. Происходит отказ тормозной системы. Водитель давит на педаль — она «провали­вается», и машина не тормозит. Современная DOT4 должна выдерживать не менее 230 градусов по Цельсию.

Еще один важный показатель — вязкость. Дело в том, что тормозные жидкости гигроскопичны, и, набрав избыточную влагу, в зимнее время при отрицательных температурах густеют. В этом случае педаль тормоза стоит колом, и система отказывает. В то же время чрезмерно низкая вязкость может вызвать подтекание жидкости из тормозной системы и образования пузырей воздуха, которые приводят к тем же последствиям, что и при закипании.

Обслуживанием тормозной системы не стоит пренебрегать. К тому же при работе гидравли­ческой системы ее элементы — поршни, клапаны и плунжеры — перемещаются и двигаются. Для того чтобы подвижные детали служили дольше, тормозная жидкость должна обладать еще и смазывающим эффектом. Причем в широком диапазоне температур.

Коррозия в тормозном цилиндре - следствие "увлажненной" ТЖ.
Коррозия в тормозном цилиндре - следствие "увлажненной" ТЖ.

При недостаточных смазывающих свойствах тормозной жидкости в механизме может появиться коррозия, что приведет к заклиниванию тормозов.

Именно поэтому срок годности ТЖ ограничен 2 годами или 60 000 км пробега. На заряженных и спортивных автомобилях жидкость надо менять в два раза чаще. К тому же тормозуха обладает моющими и антикоррозионными свойствами, которые с течением времени так или иначе утрачивают свои характеристики. А просроченная жидкость постепенно окисляет и забивает тормозные шланги и магистрали, разъедает пластиковые и резиновые детали и уплотнения.

Как видите, современная тормозная жидкость (ТЖ) — это сложная смесь нескольких базовых веществ и присадок, способная работать в сложных условиях. А продолжительность ее безопасной работы характеризует температура кипения, значение которой для DOT4 должно быть не менее 230 градусов по Цельсию в так называемом «сухом», то есть изначальном, варианте. Ведь со временем тормозная жидкость впитывает влагу извне до 2–4%, снижая температуру кипения — спецы ее называют «увлажненной». Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной. Кстати, минимально допустимая точка кипения увлажненной жидкости определена ГОСТом на уровне 155 С.

При окислении элементов системы, ТЖ становится грязной и теряет свои качества
При окислении элементов системы, ТЖ становится грязной и теряет свои качества

Важно использовать изначально качественный продукт, соответствующий всем современным требованиям. Чтобы сохранял свои свойства и эффективность за все время эксплуатации, был лоялен к резиновым и пластиковым изделиям, препятствовал образованию коррозии и шлаков, а также был доступен и удобен в пользовании. Тормозная жидкость RUSEFF DOT 4 создавалась с учетом российских условий эксплуатации: перепады температур, сложные климатические условия, частое нарушение регламента замены расходников и, порой, сомнительное качество комплектующих. Благодаря российскому производству, технические жидкости RUSEFF всегда есть в продаже и стоят на порядок ниже импортных. Но из-за адаптации к нашим реалиям, превосходят их по качеству.

Тормозная жидкость RUSEFF DOT4 продается в удобной литровой канистра со шкалой объема
Тормозная жидкость RUSEFF DOT4 продается в удобной литровой канистра со шкалой объема

Тормозная жидкость от RUSEFF продается в литровой канистре. Она содержит ингибиторы коррозии и антиоксидантов. Продукт подходит как для машин с обычной тормозной системой, так и для авто с ABS и электронными системами стабилизации движения.