Найти в Дзене

Как выявить "опасного" контрагента?

Оглавление

К нам на консультацию пришла компания, которая заключила договор на поставку оборудования с недобросовестной фирмой-однодневкой. Сделано это было неумышленно, по незнанию или неопытности при отборе контрагентов. Далее - вызов в налоговую, проверка документов, а потом возможно доначисление налогов, а возможно и интерес со стороны МВД и Следственного комитета.

фото из открытых интернет-источников
фото из открытых интернет-источников

Как избежать контакта с фиктивными организациями?

До заключения сделки рекомендуем навести справки о потенциальном контрагенте.

1. Установить наличие информации, которая ставит под сомнение добросовестность контрагента, в электронных сервисах ФНС России и других официальных ресурсах, например:

2. Изучить сведения о контрагенте, размещенные в сети Интернет и средствах массовой информации (сайт контрагента, информация о нем в новостях, рекламе, отзывы покупателей, объявления), а также сведения из баз данных таких информационных ресурсов как ИАС FIRA PRO, ИР СПАРК,  веб-сервис "Контур.Фокус".

При выборе контрагента желательно сделать экранные копии Интернет-страниц с информацией о нём, распечатать их либо сохранить в памяти компьютера. В последствии это поможет доказать, что проверка контрагента действительно проводилась.

ФНС приводит перечень признаков, с помощью которых выявляют подобные организации

  • учредитель организации одновременно является учредителем или участником еще в нескольких других юридических лицах;
  • руководитель организации числится директором одновременно в нескольких фирмах;
  • юридический адрес компании выглядит как массовый, по нему зарегистрировано большое количество разных фирм;
  • у организации нет никаких ресурсов для ведения финансово-хозяйственной деятельности: нет помещения, нет оборудования, нет работников и др;
  • организация не сдает отчетность, либо сдает нулевую;
  • выявлены убытки на протяжении нескольких лет, либо нулевой результат деятельности, прибыли нет;
  • у организации большие налоговые вычеты;
  • учредитель или руководитель дисквалифицирован;
  • подозрительные сделки совершены сразу после регистрации компании;
  • компания не отплачивает аренду, электроэнергию, связь;
  • в штате компании нет персонала либо есть только один человек – он же директор;
  • компания не отвечает на требования или письма налогового органа.
Важно! Рекомендуется сохранять деловую переписку с контрагентом.

Анализ сведений, содержащейся в указанных выше информационных ресурсах, а также запрос необходимых документов позволят значительно снизить риск заключения сделки с недобросовестными контрагентами и, как следствие, возникновения претензий со стороны налоговых органов.

Важно обеспечить сохранность всей первичной документации, позволяющей подтвердить реальную возможность исполнения сделки конкретным контрагентом.

В случае привлечения контрагента для выполнения работ либо оказания услуг, организация должна располагать сведениями и первичными документами о лицах, выполняющих работы либо оказывающих услуги (квалификация, график и условия работы, паспортные данные).

Подпишись на канал чтобы видеть наши статьи раньше!