Найти тему
107,2K подписчиков

Аркаим – это город-храм, обсерватория волхвов или мечта М.Н. Задорнова о чуде?

1,5K прочитали

Был Задорнов популярным писателем, исполнителем собственных произведений, умело и весело зажигал зал ... Беда Михаила Николаевича заключалась в его яростном стремлении доказать, что наша Родина вовсе не окраина Европы, вдобавок перемешанная с Азией, что обидно его сердцу патриота, а напротив, колыбель европейской цивилизации.

Первый его удар по противникам великой Руси был нанесён фильмом «Рюрик. Потерянная быль». К сожалению, каких-либо новых научных данных писатель найти не смог, поэтому фильм не стал сенсацией, никого не убедив и не открыв истину – начинать новый диспут со старыми фактами историкам показалось несерьёзным.

Аркаим на аэрофотосъёмках
Аркаим на аэрофотосъёмках

Но здесь на счастье М.Н. Задорнова появляется Аркаим (Челябинская область) – раскопки поселения людей, которое соавтор Задорнова в этих исследованиях С. Алексеев объявляет древним и загадочным городом, где жили предки индоевропейцев – арии в эпоху бронзы. Задорнов в фильме «Аркаим. Стоящий у солнца» рассказал с экрана о том, как некий американский учёный заявлял, что информация об этом великом открытии не должна попасть широкому кругу населения – очевидно, потому что тогда Россия начнёт претендовать на лидерство в развитии цивилизации, ведь Аркаим перевернул всю историю, вот американцы и злобятся.

Аркаим в рассказах авторов фильма становится не просто городом (хотя археологи именуют его поселением), это город-храм, окружённый стенами 5 метров толщины и 8 высоты (причём археологи считают, что были там на глиняной подушке двухметровые дерево-земляные стены без какой-либо священности и мистики, но так хочется чуда!) Поэтому Михаил Николаевич увлечённо рассказывал, как предки ехали в Аркаим в древности, чтобы приобщиться к тайнам людей, у которых не было войн, расизма, нацизма, конфликтов и т.д. Как это стало известно? А очень хотелось, поэтому старательно забывали авторы фильма, что сохранились, найдены реальные следы человеческих жертвоприношений.

Авторы радостно видят в расположении посёлка соответствие с картой звёздного неба (ни один астроном эту гипотезу не поддержал), а сам этот маленький посёлок – и звёздные врата, и машина времени (здесь уместно вспомнить гениальное определение: «Я художник, я это так вижу!»)

Реконструкция Аркаима... Врата в небо?
Реконструкция Аркаима... Врата в небо?

Что остаётся, если выключить звук ТВ, где три восторженных дилетанта спорят, насколько древнее и величественнее Аркаим, чем пирамиды? Остаются описанные историком Ф. Петровым следы жертвоприношений, остаётся опись найденной керамики, говорящая о небогатой жизни поселенцев, остаются аэрофотоснимки, не подтверждающие какую-либо связь «священной геометрии» поселения с картой неба, и остаётся маленький посёлок пастухов и земледельцев (иранцев или индоиранцев), окружённый невысокими деревянными стенами без каких-либо следов храмов, обсерваторий, высокой духовности и космических знаний …

А так хотелось романтику Михаилу Николаевичу торжествующе воскликнуть: «Есть, есть у России древнейшие корни, есть сакральные руины, есть следы великого прошлого, говорящие о невероятном будущем!»

Не получилось … в этот раз? Кто знает, какие открытия ещё ждут упорных искателей?