Продолжение. Начало ЗДЕСЬ
Далила сняла меблированную комнату на улице Жан Мермоз. Однажды на лестнице она разговорилась с соседом -- скромным юношей, который, как и она, мечтал о голубом экране. Его звали Ален Делон. С тех пор они поверяли друг другу самые сокровенные тайны, вместе бегали на рандеву с продюсерами и делили последние гроши. Им и повезло в один день: Далилу пригласили на прослушивание в "Вилла д'Эсте" -- одно из самых престижных парижских кабаре, а Делон подписал контракт на крупную сумму и истратил весь задаток на покупку вечернего платья для своей подруги.
В тот вечер клиенты "Вилла д'Эсте", похоже, не осознали, что родилась новая звезда -- ну и пусть! Патрон нанимает Дали, но при условии, что она сменит чересчур воинственный псевдоним.
Решено: Далила + Иоланда = Далида.
Среди завсегдатаев "Вилла д'Эсте" -- несравненный Бруно Кокатрикс, директор только что открывшегося мюзик-холла "Олимпия", где проходят конкурсы радио "Европа I". Для Дали это шанс: она не допустит, чтобы ее имя пожелтело на страницах кокатриксовой записной книжки!
...В день конкурса два закадычных друга -- брюнет Эдди Барклай, король грамзаписи, и блондин Люсьен Морисс, директор программ радио Европа I, усевшись за столик кафе на бульваре Капуцинов, долго спорили, где лучше провести время. Подкинули монетку и выбор пал на "Олимпию". В тот вечер они были в зале и слушали Далиду. Это решило все.
Уже через неделю Морисс записывает французский вариант "Barco Negro" в ее исполнении на студии "Европа I", и не пройдет и месяца, как она разделит афишу "Олимпии" с Шарлем Азнавуром. Это триумф. Это мода, которая захлестнула весь Париж, всю Францию: тысячи девушек красятся, причесываются и одеваются а-ля Далида. Ее глубокий и проникновенный, чуть хриплый -- "восточный" -- голос, узнают повсюду. И, чтобы счастье Дали было полным, ей остается только обрести любовь.
Люсьен, Жан и... снова Люсьен.
Сдержанный, подтянутый, безупречно одетый Люсьен Морисс, самый желанный импресарио, принц шоу-бизнеса, все-таки был способен на чудачества!
Сначала он напросился на завтрак к своей Галатее и, прислонившись к монументальному холодильнику, торжественно начал: "Знаете ли, Дали, я давно хотел вам сказать..." Вот напасть, он не смог продолжать, а только безудержно чихал! В другой раз он повез ее на природу. Пока они гуляли, он не произнес ни слова. За этим молчанием Далиде мерещилась соперница. Она рыдала в постели. Ночью в дверь позвонили: Люсьен. Он топтался на пороге с кипой старых журналов в руках:
"Прошу тебя, давай вместе решать кроссворды!" -- затем торопливо прошел в комнату и выпалил: "Ну вот, я люблю тебя!"
Они поженились 5 апреля 1961 года, после пяти лет пересудов и скрытых драм, снискав себе, совсем как Роми Шнайдер и Ален Делон, прозвище вечных жениха и невесты. Дали искала оправдание этой рутине:
"Люсьен боялся, что слава убьет наш брак еще в зародыше, благо за примерами в лице Брижит Бардо и Роже Вадима, Марины Влади и Робера Оссейна далеко ходить не приходилось. А я всегда хотела быть просто женой..."
У них даже не было медового месяца -- ни Венеции, ни Лазурного берега. Да и кто бы мог подумать, что очень скоро Дали отправится в свадебный вояж ... с другим мужчиной!
В июле 1961 года в ночном баре в Каннах к ней подошел красивый блондин и пригласил танцевать. Усаживая очарованную партнершу, он неожиданно признался ей в любви.
Так в ее жизнь вошел, а, вернее, ворвался молодой польский художник Жан Собеский. Он увлек ее в Камаргу -- девственный край на юге Франции, где в глинобитных хижинах еще чадят масляные лампы, а в тростнике у заводей пасутся дикие кони. Он ездил верхом без седла. Но, любуясь его силуэтом кентавра, Далида помимо своей воли осознавала, как чужды и непонятны ей были его нереальная красота, его бесшабашная юность и богемная жизнь...
А Люсьен? Ей казалось, что она просто привыкла к нему, что ее чувства -- не более, чем восторженное почитание благодарной ученицы. Ему она лгать не могла, а в ответ не услышала ни слова упрека. Вскоре после развода Люсьен снова женился -- на этот раз на совсем молоденькой "звездочке" Агате Аймс. В отместку?
Впрочем, Мориссу еще предстояло сыграть роковую роль в жизни Далиды.
Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:
"Я люблю твою жену". Патти Бойд, возлюбленная двух богов
Ирина Смирнова (с) "Лилит"