Окончание. Начало ЗДЕСЬ
В Далиде было что-то от сфинкса. Она слегка косила и всю жизнь боролась с этим физическим недостатком. Она бесстрашно пела:
Прекрасные очи,
Вы ли источник
Самой прекрасной песни на свете?
В ее "раненом" взгляде был Египет, в движениях -- Восток. У нее было восхитительное смуглое тело; дочь солнца, она не боялась его лучей, и золотые искры играли в ее волосах. Годы не имели над ней власти; в 50 лет -- ни складочки, ни морщинки, ни сантиметра целлюлита!
Её секреты красоты и стройности:
- Она пользовалась только увлажняющим кремом.
- Не курила.
- Лишь изредка позволяла себе стакан красного вина -- для восстановления сил.
- Далида была помешана на диете, ибо лишний вес считала проявлением малодушия. При росте 1,67 м она весила 51 кг.
- Ела она один раз в сутки -- вечером: ее ужин состоял, как правило, из жареного мяса, салата и... огромного пирожного с кремом -- Дали обожала сладости.
- В течение дня она поддерживала свои силы с помощью витаминных коктейлей.
- Два раза в неделю занималась пластикой и джазовым танцем.
Дали была элегантна. В повседневной жизни она отдавала предпочтение дорогим и строгим туалетам приглушенных тонов, зато ее сценические костюмы были подчеркнуто театральны.
Кроме того, она любила меняться. Когда нахлынула волна рока и "йе-йе", Далиде предсказывали скорое кораблекрушение. Обещав своему зрителю "вынырнуть" ровно через год, Дали ушла на дно. Ей пришлось выдержать шквал анонимных звонков, угроз, язвительных намеков парижского полусвета -- "...мы надеемся, что мадам Далида сумеет доказать, что она -- не сфабрикованная звезда, вроде холодильника или стиральной машины" -- и выслушивать ранние соболезнования друзей -- Сальваторе Адамо, Кокатрикса, Азнавура...
Накануне концерта 6 декабря 1966 года недоброжелатели прислали ей похоронный венок с ленточкой: "Покойной песне, и да здравствует Пиаф!"
И вот на сцену "Олимпии" выбегает хрупкая школьница в коротеньком лиловом платьице и держит, держит, как пульс, дьявольский ритм озорного хита "24 000 поцелуев"! Кокатрикс, Фома неверующий, публично кается, и с его легкой руки новость облетает весь Париж:
"Дали переворачивала зрителей на креслах, как блины на сковородке! Дали воскресла!"
В 45 лет она заявляет: увольте, но я уже не в том возрасте, чтобы сюсюкать "Исти битси пти бикини"! Однако не находит ничего зазорного в том, что с обложек американских ревю вызывающе смотрит иная Дали -- та самая, что в сетчатых колготках и одной жилетке выкидывает лихие "канканады" в телевизионных шоу.
В 1986 году она надевает паранджу и возвращается к истокам -- в Египет 1947 года, воссозданный Юссефом Шаином в фильме "Шестой день". Она играет женщину, которая в охваченном эпидемией холеры Каире не теряет надежды спасти больного внука. Дали "брала" этот образ чисто инстинктивно, ведь ей так хотелось иметь собственных детей!
После этой роли-откровения Дали ожидало новое перевоплощение в красочном мюзикле "Клеопатра", поставленном на сцене парижского Дворца спорта.
"Возможно, это самый последний поворот в моей жизни", -- говорила она.
И казалась счастливой...
Понравилось? Подпишись на наш канал и читай:
"Кармический астролог объяснил, почему этим женщинам так повезло: Анна Михалкова, Сара Джессика Паркер и другие"
Ирина Смирнова (с) "Лилит"