Ювелирный дом Cartier сейчас известен по всему миру. Неповторимые и элегантные украшения и часы этой марки давно уже завоевали внимание аристократов, членов королевских семей, знаменитостей и крупных бизнесменов. А сам бренд обладает одной из крупнейших частных коллекций украшений, которая включает в себя редчайшие и лучшие украшения как прошлых веков, так и современности.
Сегодня я расскажу о том, как Cartier прошел путь от небольшой мастерской до огромного всемирно известного ювелирного бренда.
История создания Cartier: семейное дело
История Cartier началась в середине девятнадцатого века, однако еще до этого стало понятно, что новому ювелирному бренду быть. И способствовал этому талант Луи-Франсуа Картье, родившегося в начале 19-го века.
Родился будущий основатель бренда в семье владельца лавки по производству пороховых рожков и изначально должен был продолжать семейное дело, однако отец заметил у мальчика склонность к творчеству и отдал его в ученики к парижскому ювелиру Адольфу Пикару. Матушка Луи-Франсуа была против этого решения своего мужа и считала, что производство пороха гораздо более прибыльное, нежели изготовление украшений, потому что украшения могут себе позволить только представители богатых слоев населения.
К 1847 году Луи смог выкупить у своего учителя небольшое помещение для создания собственного производства и начал принимать заказы. И благодаря своему таланту и умениям он очень быстро стал известным среди аристократов. Тем более, что ему очень повезло, и одной из первых его клиентов стала мадам Ньеверкерк, приближенная к королевскому двору Франции. Именно благодаря этому мастерская Cartier обрела широкую известность и множество заказов.
Луи-Франсуа Картье поначалу развивал свое дело в одиночку. Начало истории Cartier пришлось на серьезные политические изменения во Франции, которые во многом могли приостановить развитие компании, а то и вовсе обанкротить ее. Однако грамотные решения Луи, а после и его сына, привели к тому, что бренд продолжал набирать популярность.
Развитие бренда: использование платины
Cartier уже в самом начале своего развития вносил в ювелирное искусство множество новшеств. Этот бренд стал популярным, в первую очередь, благодаря уникальности каждого украшения. Луи-Франсуа никогда не повторялся и черпал вдохновение в мире растений и животных, поэтому многие его изделия напоминают или даже полностью повторяют представителей флоры и фауны. Это стало причиной быстрого повышения узнаваемости бренда и его славы.
Однако еще одной причиной быстрого повышения узнаваемости Cartier стало то, что Луи и его потомки стали первыми в ювелирном деле использовать платину. Дело в том, что в середине девятнадцатого века особо ценились украшения с большим количеством драгоценных камней, а золото и серебро большого веса драгоценных минералов не выдерживали. Платина же отличалась повышенной устойчивостью к большому весу камней, именно поэтому Cartier начали ее использовать.
Развитие бренда в начале двадцатого века
Именно благодаря сложной экономической ситуации и смене власти во Франции, как ни странно, Cartier не только удержался на плаву, но и увеличил свою известность. Во время революции и Парижской коммуны многие аристократы уезжали из Франции и за бесценок продавали свои украшения. Тут бренд и начал формировать свою коллекцию, скупая их по сниженной стоимости, обеспечивая аристократов деньгами для отъезда.
А уже в начале двадцатого века компанией в полной мере начал управлять сын ее основателя, Альфред, и его три сына. И в 1907 году Cartier официально представил свои украшения на выставке в Петербурге и получил несколько официальных заказов от Николая Второго. А в 1908 году впервые появился в США. В 1910 году компания официально зарегистрировала свой товарный знак, который и до сих пор остается неизменным.
Часы Cartier и развитие этого направления бренда
Первые часы Cartier были представлены на суд покупателей еще в 1906 году. однако тогда они не пользовались популярностью: наручные женские часы не отвечали модным веяниям того времени, ведь в моде были длинные рукава и перчатки. Однако уже в 1910 году часы этого бренда стали известны, а все благодаря созданию лаконичных и эффектных прямоугольных корпусов.
Еще интересно то, что бренд не прятал болтики на корпусе часов. Функциональные элементы для Cartier становились частью дизайна, что не могло не привлекать внимание. Этот новаторский ход позднее был подхвачен другими компаниями.
История Cartier настолько богата на события, что рассказать все в одной статье невозможно. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить вторую часть и узнать еще больше о всемирно известном производителе люксовых украшений. Ставьте лайки, оставляйте комментарии, чтобы помочь развитию канала!
#cartier #jewelry #luxury #style #fashion #worldbrands #брендымира