Английский художник Джон Эверетт Милле в 1850 году написал картину "Христос в родительском доме". В своей картине мастер изобразил традиционную библейскую сцену, но немного изменил ее. Он изобразил сцену как картинку из реальной жизни.
Итак, перед нами эпизод из детства Иисуса Христа. На переднем плане картины мы видим как, рядом с плотницким столом, стоит на коленях Богородица. Она с состраданием и болью смотрит на Сына.
В то время как мальчик, жалуясь, показывает ей рану на руке. Возможно, он поранился гвоздём, который выдергивает святая Анна из стола с помощью щипцов. Также на картине мы вмдим Иосифа, который занят работой со своими помощниками. С права, на каотине изображен Юный Иоанн Креститель, который подносит Христу чашу с водой. На полу мастерской валяются свежие стружки, а на заднем плане за дверью в загоне толпятся овцы.
Эта работа одна и немногих религиозных картин Милле, которая проста и натуралистична, но при этом полна символов.
Так например, ранка на ладони маленького Иисуса, капля крови на стопе и гвозди символизируют Распятие, чаша воды — прообраз будущего Крещения Христа. На заднем плане стоит лестница это намек на лестницу Иакова, а голубь, сидящий на ней обозначает Святой дух, треугольник на стене символизирует Троицу, овцы на заднем плане — невинную жертву.
У этой кариины, к тому же есть, интересный факт, оказывается фигуру плотника и всю обстановку комнаты Милле писал в настоящей плотницкой мастерской, а голову плотника — со своего отца. Вскоре, после выставки Королевской Академии художеств, публике не понравилось, что художник изобразил Святое семейство как обыкновенных людей труда. Но несмотря на это, у Милле получилась по истине реалистичная и легкая картина, в которой он скрыл множество отсылок к библейским сюжетам.