Найти в Дзене
Ближе к искусству

Скрытые смыслы библейского сюжета в картине Д. Милле "Христос в родительском доме"

Английский художник Джон Эверетт Милле в 1850 году написал картину "Христос в родительском доме". В своей картине мастер изобразил традиционную библейскую сцену, но немного изменил ее. Он изобразил сцену как картинку из реальной жизни.

Джон Милле "Христос в родительском доме" 1850г.
Джон Милле "Христос в родительском доме" 1850г.

Итак, перед нами эпизод из детства Иисуса Христа. На переднем плане картины мы видим как, рядом с плотницким столом, стоит на коленях Богородица. Она с состраданием и болью смотрит на Сына.

Джон Милле "Христос в родительском доме" 1850г. (фрагмент картины)
Джон Милле "Христос в родительском доме" 1850г. (фрагмент картины)

В то время как мальчик, жалуясь, показывает ей рану на руке. Возможно, он поранился гвоздём, который выдергивает святая Анна из стола с помощью щипцов. Также на картине мы вмдим Иосифа, который занят работой со своими помощниками. С права, на каотине изображен Юный Иоанн Креститель, который подносит Христу чашу с водой. На полу мастерской валяются свежие стружки, а на заднем плане за дверью в загоне толпятся овцы.

Джон Милле "Христос в родительском доме" 1850г. (фрагмент картины)
Джон Милле "Христос в родительском доме" 1850г. (фрагмент картины)

Эта работа одна и немногих религиозных картин Милле, которая проста и натуралистична, но при этом полна символов.

Джон Милле "Христос в родительском доме" 1850г. (фрагмент картины)
Джон Милле "Христос в родительском доме" 1850г. (фрагмент картины)

Так например, ранка на ладони маленького Иисуса, капля крови на стопе и гвозди символизируют Распятие, чаша воды — прообраз будущего Крещения Христа. На заднем плане стоит лестница это намек на лестницу Иакова, а голубь, сидящий на ней обозначает Святой дух, треугольник на стене символизирует Троицу, овцы на заднем плане — невинную жертву.

Джон Милле "Христос в родительском доме" 1850г.
Джон Милле "Христос в родительском доме" 1850г.

У этой кариины, к тому же есть, интересный факт, оказывается фигуру плотника и всю обстановку комнаты Милле писал в настоящей плотницкой мастерской, а голову плотника — со своего отца. Вскоре, после выставки Королевской Академии художеств, публике не понравилось, что художник изобразил Святое семейство как обыкновенных людей труда. Но несмотря на это, у Милле получилась по истине реалистичная и легкая картина, в которой он скрыл множество отсылок к библейским сюжетам.