Вот и исполнился год интересному проекту "Графский поезд". А запущен он был 2 августа 2021 года.
Мы отправились в путешествие 7 августа, когда страна праздновала профессиональный праздник - День железнодорожника. Стартовали с железнодорожного вокзала Воронеж-1.
Уже при выходе на платформу, с которой отправлялся наш паровоз, почувствовали дым, как в старые добрые времена. Я отлично помню такой запах. Так пахли все ЖД вокзалы СССР. Прямо сразу накатило...
На входе мы поздравили нашу проводницу Татьяну с Днем железнодорожника и прошли в вагон. Это современный плацкартный вагон, оформленный в стиле XIX века. А так как места для информационных стендов не много, информацию о знаменитых Воронежцах тех лет поместили на нижней поверхности вторых полок. И очень много стильных старинных литографий в рамках. Красиво.
Наша гостеприимная хозяйка напоила нас чаем. И как водится, это чай в стаканах с подстаканниками.
Пока осмотрелись, разместились, с удовольствием попили чайку, уже станция "Графская". А названа станция так в честь начальника почтового ведомства графа И.М.Толстого, внесшего огромный вклад в появление и становление в Воронеже железной дороги.
Первый вокзал на станции Графская появился в 1868 году. Но когда в 1896 году была проложена ветка от станции Графской до станции Анна. И тогда Графская превратилась в узловую. Её реконструировали.
Посмотрите на фасад здания станции. Именно с этой железнодорожной станции удобно добираться до Воронежского биосферного заповедника. Мы с вами гуляли там весной. Помните, отдыхали во дворе Толщевского Спасо-Преображенского монастыря и наблюдали за бобрами в питомнике.
На станции посетили зал ожидания, оформленный в стиле XIX века. Мы увидели конторку кассира, где продавали билеты на поезд. Буфет, где стоял самовар. А на лавочке увидели плетеную корзинку с кулечками семечек и ягод. Такие я тоже помню! А с глиняными горшочками с квасом и простоквашей, а также с вареными яйцами и жареными пирожками, я помню благообразных чистеньких бабушек. На вокзалах и ЖД станциях в Туле, Ярославле, Карелии, Оренбурге и прочих. Сразу почувствовала себя совсем девчонкой.
А еще запомнились витрины с подлинными вещами пассажиров железной дороги. Несессер для гигиенических средств, крошечный дорожный молитвенник, дорожные игральные карты, коробка-мыльница, складные дорожные приборы...
Не смотря на то, что в группе было много детей дошкольного возраста, экскурсии не напрягали. Они были настолько динамичными и интересными, что дети слушали в первых рядах, стоя с открытыми ртами.
Когда чинно-благородно все расселись после экскурсии на станции Графской, поделились впечатлениями, по громкой связи объявили о прибытии нашего поезда на станцию Рамонь.
Впервые название Ромня, привязанное к данной местности, упоминается в 1571 году. Поселение, расположенное в междуречье Дона и Воронежа, было разрушено во времена татаро-монгольского нашествия в XIII веке. Но уже в конце XVI века, вскоре после основания Воронежа, деревню заселили люди сторожевой службы. И по городищу деревня стала называться Рамонь. В летописях отмечено, что новое название деревня скорее всего получила от слова "Раменье", которое у В.И.Даля трактуется как "деревня, селенье под лесом".
По записям в "Дозорной книге" в 1615 году Рамонь уже село с церковью.
В 1697 году в Рамони сооружена верфь, на которой по величайшему указу Петра I строились корабли.
В 1840 году в Рамони построен сахарный завод - один из старейших в Воронежском крае.
В 1849 году в Рамони родился С.И.Мосин, творец русской трехлинейной винтовки. В центре поселка ему установлен памятник.
И так, мы на станции ЮВЖД Рамонь.
Здесь на станции для нас провели две экскурсии.
Первая в дом начальника станции Рамонь. Экскурсовод - молодая и симпатичная девушка. Она так увлеченно рассказывала о каждой вещи, о предметах интерьера, просто заслушаешься!
Но самое интересное, что запомнили мы все и обсуждали на обратном пути - это обычные сушки. Оказывается, кроме того что готовились они по специальному рецепту, перед чаепитием связку с ними вешали на самовар. Сушки, прогреваясь на горячем самоваре, становились особенно вкусными и нежными. А для того, чтобы снять сушку со связки, её зажимали в ладони и сдавливали. Сушка разламывалась на 4 части.
И конечно во дворе станции осмотрели макет паровоза, пожарный колодец и насос, стрелку для перевода рельс на другой путь.
Есть в Рамони и еще одна широко известная достопримечательность - это дворец принцессы Ольденбургской Евгении Максимилиановны. Построенный в 1883 году в староанглийском стиле, стоит он на высоком месте и виден с перона ЖД станции Рамонь.
Во дворце мы пробыли 4 часа.
Побывали на экскурсии по Дворцовому комплексу.
Познакомились с историей семьи Ольденбургских. Проследили родственные связи с Российскими царями.
Послушали концерт "Музыка лета".
Прогулялись в нижнем и верхнем садах. Побывали в гроте.
И автобусом отправились к нашему поезду.
Все мы устали и проголодались, поэтому с удовольствием достали домашние припасы и, заказав чай в стаканах с подстаканниками, неспешно обедали и обменивались впечатлениями.
Усталые, но довольные, мы готовы к выходу в город. Приехали домой!
Чтобы не утомлять вас друзья, об экскурсионной программе в замке Ольденбургских и об истории их семьи я расскажу в следующих статьях.
А пока до встречи...
Автор Людмила Бутенко
город Воронеж
#рассказы #рассказы из жизни #воспоминания #воспоминания и мемуары #путешествия #путешествия по россии #экскурсия на графском поезде #экскурсия в замок ольденбургских
Предыдущая статья автора:
Источник и купель в селе Чернавка
Автор публикуется на канале "Мы из 20 века"
У автора есть блогерский канал "Жизнь прекрасна и восхитительна"