Почти весь субботний день Алёна провела, готовясь к урокам. С понедельника ей предстояло работать в две смены, но её это насколько не расстраивало. Наоборот, она была только рада. Работа для неё была лучшим лекарством от тоски и одиночества. Правда, теперь, с появлением Кузи, Алёна уже не так остро ощущала одиночество.
Этот забавный и ласковый котёнок добавил в её жизнь новых красок и положительных эмоций. Теперь Алёна хорошо понимала, почему люди, у которых живут кошки или собаки, называют их антидепрессантами.
Начало здесь. Продолжение здесь
Она всегда любила домашних животных, но, живя с Аркадием, не могла себе этого позволить. У мужа оказалась аллергия на шерсть, о которой он и сам не догадывался. Когда Алёна чуть не погибла после неудачного прерывания беременности и впала в депрессию, Аркадий, чтобы хоть как-то её утешить, принёс в дом котёнка. Алёна тогда даже немного повеселела.
Но радость была недолгой. Котёнка пришлось отдать в добрые руки после того, как муж начал постоянно чихать, кашлять и ходить с красными слезящимися глазами…
В воскресенье к Алёне заехала Марина. Она встречалась с клиентом недалеко от дома приятельницы и когда освободилась, позвонила ей и спросила разрешения ненадолго зайти.
- Конечно, Мариш, - обрадовалась Алёна. – Я всегда тебе рада, ты же знаешь.
- У меня такие новости, хочется поделиться, - сказала Марина, как только Алёна открыла ей дверь.
- Давай рассказывай! Чайку попьём? Я как раз утром пирог с капустой испекла. Представляешь, впервые после разрыва с Аркадием мне захотелось что-то испечь…
- Правда? Это хороший признак. Значит, ты выздоравливаешь…
- А разве я была больна?
- Хуже. Ты была убита. Потому что предательство и подлость убивают человека, убивают в нём веру в добро, в справедливость, в чистую любовь, почву из-под ног выбивают… Человек вроде бы живёт, как и прежде, но он уже не тот. Он словно робот, живёт на автомате, а душа мертва… Но она может воскреснуть. Правда, не у всех это получается… И не само по себе это происходит, нужно какое-то событие, какой-то толчок, что-то хорошее должно случиться в жизни человека, чтобы он снова поверил и начал жить, а не существовать...
- А ты философ, Марина… Так интересно говоришь…
- Ладно, не грузись… На самом деле, я очень рада за тебя! Ты, правда, сейчас и выглядишь лучше, чем, когда мы только познакомились, и улыбаешься чаще… Ой, а это что за милаха? – Марина увидела котёнка, который, семеня лапками, вошёл на кухню.
- Познакомься, это Кузя! – гордо сказала Алёна. – Мой новый друг.
- Ну привет, Кузя! – улыбнулась Марина и погладила котёнка. – Какой он славный. И как же он у тебя появился? Кто-то предложил взять его?
- Нет. Он сам меня нашёл. Однажды я вышла из квартиры, а он сидит под дверью.
- Приютить котёнка - это хорошее дело. Очень хорошее. Значит, скоро будет тебе счастье!
- Поживём-увидим, - улыбнулась Алёна. - Так что у тебя за новости? Заинтриговала, а сама не торопишься рассказывать.
- Мне кажется, что твоя квартира и, правда, счастливая.
- Почему?
- Помнишь нотариуса, который оформлял нашу сделку?
- Максима Евгеньевича? Конечно, помню. Это же было совсем недавно. А почему ты спрашиваешь? Подожди… Уж не влюбилась ли ты? Глаза-то вон как горят!
- Не знаю, Алёна, - смущённо улыбнулась Марина. - Это всё так неожиданно… Максим недавно позвонил мне, предложил встретиться и сходить куда-нибудь…
- А ты?
- А я взяла и согласилась…
- Ну и…?
- Он такой интересный человек! - воскликнула Марина. - Мы говорили и не могли наговориться… А потом ещё по телефону болтали до часу ночи. Завтра снова встречаемся. А я не понимаю, что со мной творится… Разве можно влюбиться в человека после первого свидания?
- А почему нет? Влюбиться можно, лишь бы не ошибиться…
- Вот этого я и боюсь… И не знаю, что делать.
- А что делать? Просто будь счастлива, Марина, и не заглядывай в будущее, которое нам всё равно неизвестно. Но мне почему-то кажется, что Максим Евгеньевич хороший человек.
***
Во вторник, когда Алёна работала на замене во втором «а», случилась неприятность. Один из учеников, Дима Сомов, подрался с мальчиком из параллельного класса. Тот утверждал, что Дима начал драку первым, Сомов же не отрицал, но и не подтверждал сказанное.
Кроме того, Дима плохо учился, хотя был далеко не глупым мальчиком. Он почти всегда отказывался отвечать на уроках, никогда не поднимал руку, был замкнутым и почти ни с кем из класса не общался.
Завуч по воспитательной работе сказала Алёне, что нужно вызывать в школу его родителей. Алёна созвонилась с коллегой Ларисой Павловной, с чьим классом она сейчас работала, и попросила пригласить в школу кого-нибудь из родителей Димы.
- Дима – сложный ребёнок, - вздохнула Лариса Павловна. – У него в семье большая трагедия случилась. Мама погибла.
- Какой ужас! Бедный мальчик…
- Да. После смерти мамы он и замкнулся в себе. Это произошло три года назад, Дима тогда в детский сад ходил. А папа у него очень хороший, я позвоню ему и попрошу прийти в школу. Что же случилось, что Димка подрался? Он хоть и замкнутый, но агрессивным никогда не был. Жаль, что мне пришлось уехать на курсы в другой город, и я не смогу сама поговорить с папой Димы. Прости, Алёна, что тебе приходится разруливать эту ситуацию…
В среду после уроков Алёна ждала папу Димы Сомова и заметно нервничала. Она очень переживала, когда происходили подобные вещи и ей приходилось разговаривать с родителями о поведении их детей. Но в её профессии без этого было не обойтись. Дети есть дети и далеко не всегда они ведут себя так, как хотелось бы нам, взрослым…
А сейчас был особый случай. Ей предстояло разговаривать с человеком, который один воспитывает ребёнка. С одинокими мамами она общалась не раз за годы своей работы в школе, а вот с отцом-одиночкой она встречалась впервые и поэтому волновалась особенно сильно.
Алёна склонилась над тетрадями, когда услышала:
- Добрый вечер, Алёна Игоревна.
Она повернула голову в сторону двери и не поверила своим глазам. В класс вошёл тот самый мужчина, который чудом не сбил её на пешеходном переходе. И с которым она в тот же день пересеклась в кафе. Мужчина тоже её узнал и изменился в лице. Какое-то время они молча смотрели друг на друга, пребывая в лёгком шоке, после чего он сказал:
- Вот это да… Бывает же такое. Вы – учитель моего Димки…
- Временно, на две недели, - уточнила Алёна.
- Да это уже не так важно… Удивительно просто… Получается, что в тот день я чуть не сбил учителя из школы, где учится мой сорванец…
- Получается, что так, Илья Сергеевич, - ответила Алёна, чувствуя себя в этот момент очень неловко.
- Да… дела… Но я рад видеть вас в добром здравии. В тот день вы мне показались очень грустной, потерянной какой-то… Что-то случилось у вас тогда, так ведь?
- Случилось, но это уже неважно. Сейчас всё хорошо. Может быть, всё-таки поговорим о вашем сыне?
- Конечно, Алёна Игоревна, для этого я и пришёл…
Во время разговора с отцом Димы, Алёна чувствовала себя не в своей тарелке. Почему-то ей казалось, что она говорит какую-то ерунду и не может подобрать нужных слов, а Илья смотрит на неё с недоверием и думает про себя, что какой же она педагог, если так неосмотрительно повела себя на дороге, подвергнув свою жизнь смертельной опасности. Как такому учителю вообще можно доверить детей?
Но пока она мысленно занималась самоедством, Илья думал совсем о другом. Он смотрел на Алёну и задавался вопросом, для чего жизнь снова и снова сводит его с этой женщиной? После гибели любимой жены он решил поставить крест на личной жизни. Потому что был уверен: никого больше не сможет полюбить.
И вот теперь перед ним сидела хрупкая и симпатичная молодая женщина, и он понимал, что есть в неё что-то притягательное… Ему вдруг стало интересно узнать о ней как можно больше. Замужем ли она, есть ли у неё дети, чем она интересуется, как живёт… Он поймал себя на мысли, что почти её не слушает, целиком погрузившись в свои мысли и не в силах оторвать от неё взгляд…