Найти в Дзене

О, пожалуйста, только не снова о "Матрице"!

С самого первого просмотра "The Matrix" меня мучал вопрос: на черта искусственному интеллекту, технически способному на строительство Матрицы и создание бесконечно детального виртуального мира внутри, это вообще всё нужно? Ведь люди-батарейки поглощают гораздо больше энергии, нежели генерируют. Невероятные накладные расходы всей процедуры начисто убивали для меня идею фильма, оставляя лишь драки-погони-перестрелки и бледную тень межчеловеческих конфликтов. И вот, мне кажется, я, наконец, понял, зачем нагородили весь этот виртуальный огород. Да низачем. Роботам Матрица на фиг была не нужна. И мотивации там никакой нет. Матрица была нужна братьям Вачовски. Нет, не только для того, чтобы поднять бабла. Ключом к истинным намерениям авторов является персонаж с говорящим именем Сайфер. Это трусливый голос братьев Вачовски, шёпотом признающихся себе (и нам) в том, что практически все люди действительно, и вполне активно, стремятся в Матрицу. Сделка с агентом Смитом ради возвращения в "кроват

С самого первого просмотра "The Matrix" меня мучал вопрос:

на черта искусственному интеллекту, технически способному на строительство Матрицы и создание бесконечно детального виртуального мира внутри, это вообще всё нужно? Ведь люди-батарейки поглощают гораздо больше энергии, нежели генерируют.

Невероятные накладные расходы всей процедуры начисто убивали для меня идею фильма, оставляя лишь драки-погони-перестрелки и бледную тень межчеловеческих конфликтов.

И вот, мне кажется, я, наконец, понял, зачем нагородили весь этот виртуальный огород. Да низачем. Роботам Матрица на фиг была не нужна.

И мотивации там никакой нет.

Матрица была нужна братьям Вачовски. Нет, не только для того, чтобы поднять бабла.

Ключом к истинным намерениям авторов является персонаж с говорящим именем Сайфер.

Cypher, a model human
Cypher, a model human

Это трусливый голос братьев Вачовски, шёпотом признающихся себе (и нам) в том, что практически все люди действительно, и вполне активно, стремятся в Матрицу. Сделка с агентом Смитом ради возвращения в "кроватку"-не дикий поступок презренного предателя идеалов свободолюбивого человечества, это собирательная иллюстрация всех наших совершенно обычных сделок с реальным агентом Смитом.

Дело в том, что всамделишные роботы уже давно захватили реальный мир.

Прямо сегодня компьютерные алгоритмы собирают информацию о мире, обрабатывают и презентуют её людям в виде, который является для нас ГОРАЗДО более привлекательным, чем непосредственное восприятие мира.

Ни у кого из нас в фейсбучных друзьях нет Набокова или Шопенгауэра, но мы выбираем ленту Facebook вместо перечитывания "Мир как воля и представление".

Когда мы посреди беседы с живым приятелем внезапно хватаем смартфон, чтобы глянуть новости или оповещения мессенджеров-это не потому, что мы ждём наследства от канадской тётки.

Когда, ожидая заказа в кафе, мы пялимся на инстакотиков вместо того, чтобы приглядеться к публике -это не потому, что все котики вымерли, оставшись только в Instagram, куда их заманил робот, пообещав виртуальные плюшки за публикацию.

Можно узнать и обсудить новости с попутчиками в электричке, одновременно покинув навязчивый "пузырь", но вместо них-опять смартфон с тщательно курированной роботами лентой.

Мы читаем не книги из домашней библиотеки, просеянные десятилетиями, а рекомендации, автоматически прилетающие по электронной почте из электронных же магазинов.

Мы не берём за пуговицу симпатичную девушку из очереди за квасом- мы выбираем среди отфильтрованных людей в приложениях для знакомств,более того, эти приложения даже предлагают первые фразы диалогов и варианты свиданий, окончательно превращаясь даже не в свах, а в животноводов-селекционеров.

Но если вы вдруг решили тряхнуть стариной, и обратились к человеку на улице, он вас не услышит. Наушники не дадут. И необходимость ставить музыку на паузу ради случайного прохожего, ленящегося залезть в Google Maps, никого не обрадует. "Карту купи, лапоть!".

Авиабилеты-не туда, куда нам хочется, а туда, куда дешевле согласно сиюминутной конъюнктуре рынка, которую, опять же, регулируют алгоритмы.

В магазине мы покупаем не то, что вкусно, а то, на что складское приложение предложило скидку.

Мир вокруг нас уже вылеплен компьютерами, и мы барахтаемся, как нам кажется, в неге и комфорте- но это лишь привычка, сформированная в нас машинами.

И пусть попробует кто-то у нас этот комфорт отобрать!

-2