Найти в Дзене

Все мы любим сказки

Оглавление

Не знаю, как вообще это работает, но все мы растем на одних и тех же историях: о Волке и Поросятах, Красной шапочке, Белоснежке, Гензеле и Гретель. Все эти персонажи давно укоренились в нашей с вами, и в целом мировой, культуре. Мы выросли на них, а крупные компании с ложечки кормили нас разного рода ремейками и пресловутыми переосмыслениями. Помню, в одном только 2012 году выходило целых две Белоснежки: одна с Кристен Стюарт, другая - с Джулией Робертс.

Особенно этими переосмыслениями грешит знаменитая студия Disney, которая продает нам одни и те же истории в обертке ностальгии уже около десятилетия. Тут у нас —«Малифисента», «Король Лев», «Маугли», «Алладин», да и вообще вся новая трилогия «Звездных войн», но это уже тема для другого поста.

Мы живем в эпоху постмодерна, а ставить общепризнанные каноны под вопрос и иначе интерпретировать ответы – его главная черта. Но что, если я вам скажу, что лучшая постмодернистская интерпретация Белоснежки уже создана, и появилась она не в кино, а в комиксной вселенной. Разберёмся?

-2

Но прежде, чем мы с вами поговорим о «Fables», хочется немного рассказать вам о предыстории наших со «Сказками» отношений.

Once Upon a Time..

Еще когда я был студентом, а, значит, имел множество свободного времени и пустые карманы, я сильно заболел. Ну, знаете, вот эти вот 36.7 для мужчины, когда хочется уже писать завещание, прощаться с близкими, раздавать имущество нуждающимся… Так вот, лежал я в кровати, чувствуя, что силы покидают меня, и искал, что посмотреть по телевизору. В результате ненароком попал на канал СТС, где показывали сериал «Однажды в сказке». Приятная картинка, Кэмерон из «Хауза». Ничего себе, неужели это мой новый сериал для марафона?

Персонажи сказок в современном американском маленьком городке, в котором всем заправляет Злая Королева, козни строит Румпельштильцхен, а бедная Белоснежка и Прекрасный Принц страдают от того, что не могут быть вместе, и вообще от всего, лишь бы пострадать. Приятные актеры, витиеватый сюжет, который скатывается в индийское кино, только на слонов бюджета не хватило, знакомые герои, новый взгляд на давно известные истории . Что еще нужно для хорошего сериала на вечерок?

Однако все не так просто. Персонажи неимоверно тупят все сезоны, любовные драмы на уровне (осторожно: отсылка к вселенной ЗВ) ослеп от любви и я ненавижу песок, то есть невозможно смотреть на это все примерно так же, как на игру Хайдена Кристенсена в «Атаке Клонов». Ну, и самый главный минус – отсутствие нормальных характеров у персонажей. Что-то вроде: «Я плохая королева, я такая плохая, но не совсем, ведь меня не любили раньше. Я Румпельштильцхен, я такой плохой, но не совсем, ведь меня не любили раньше. Я капитан Крюк, я такой плохой, но не совсем, ведь меня раньше не любили» и так постоянно. Один раз - ладно, но с каждым персонажем, который когда-то считался злодеем?

Румпель и Белль - единственная пара, за которой приятно было наблюдать, да и то до поры до времени. Да, здесь Румпель заменил Чудовище
Румпель и Белль - единственная пара, за которой приятно было наблюдать, да и то до поры до времени. Да, здесь Румпель заменил Чудовище

Были, разумеется, и исключения: те же самые Крюк и Румпель были в моих глазах довольно колоритными героями, но со временем обречены были скатиться в самоповторы и любовные псевдострадания.

Конечно, чтобы не утомлять зрителя одними и теми же историями, в сериал было введено гигантское количество гостевых сказочных персонажей, даже Эльза из «Холодного Сердца» со своей сюжетной веткой, но даже это никак не спасало общую ситуацию, потому что это все уже было. К 3 сезону все минусы истории начали активно вылезать наружу, а после 4 сериал стало просто невозможно смотреть.

Гигантский потенциал, который демонстрировал первый сезон, был просто слит в угоду трендам и фансервису, идя за руку с растягиванием простых арок на десятки серий.

Но тема показалась мне довольно интересной: персонажи сказок в наши дни и как бы они выглядели в современном обществе. Так же думали и другие люди - результатом стало появление Волка, который если и не пристально смотрит, то точно присматривает за нами.

Big Bad Wolf

-5

В 2013 году вышла игра «Wolf Among Us» от студии «TellTale». Судию мы знаем по отличной «The Walking Dead», ну, вообще, по отличному первому сезону, которая даже Пьюдипая довела до слез, а мы чем хуже? Студия специализировалась на квестах, которые выходили на эпизодической основе. Своеобразный закос под сериалы + облегчение производства. Одну игру можно делать в течение года, да еще и продавать в течение этого же временного промежутка отдельными частями. Игроки получают вроде бы много контента, а издатель - деньги. Все в выигрыше, пока об этом не задумаешься.

The Walking Dead, 2012
The Walking Dead, 2012

Но вернемся к «Wolf Among Us».

В центре сюжета игры находится небольшая община так называемых Сказок, то есть сказочных персонажей, которым удалось сбежать в наш мир из своего. Живут они в современном Нью-Йорке. Общиной управляет Бела Снежка, а помогает ей шериф Сказкитауна - так называется основанный ими город - Большой Злой Волк по имени Бигби. Big Bad Wolf - big B, Бигби, вы поняли. Добавляем к его образу еще и нуарную атмосферу, вечное одиночество, постоянное желание покурить и дело, которое нужно расследовать.

Что имеем по итогу? Изумительный стильный квест с неплохой, но искренней историей и ужасным геймплеем. Серьезно, QTE «Telltale» никогда не умели делать.

Но почему игра хорошая, откуда у нее такая большая и преданная фанбаза, зачем в 2023 году (спустя 10 лет!) выходит вторая часть?

Ответ очень прост: Бигби.

-7

Дело в том, что в мире людей особенно свободно в волчьей шкуре не походишь, поэтому наш герой, как и многие обитатели мира Сказок, пользуется довольно дорогими чарами, которые делают их похожими на людей. Но, должен сказать, в волка он все еще может превращаться, по своему желанию. Иронично, что хоть мы и играем за монстра, персонаж оказывается намного более человечным, чем другие обитатели Сказкитауна, которым чарами пользоваться не нужно.

Должен тут сказать, что разработчики позволили нам самим создавать характер Бигби: на него будут влиять наши решения в ходе игры, это максимально роднит игрока с главным героем. Все, что написано ниже, основано на собственном опыте прохождения игры и, следовательно, на том персонаже, который получился в итоге у меня.

Кто из нас в детстве мог подумать, что Большой Злой Волк тоже имеет чувства? Тот самый волк, который жрал поросят и сдувал их домики, тот самый волк, который съел Красную шапочку и ее бабушку. У него есть чувства? Это явно было не написано в той сказке, что мне читали в детстве.

Бигби это делал в прошлом, он был ужасным монстром, уничтожающим целые поселения, но после бегства от Врага все Сказки начали с чистого листа, и наш волк не стал исключением. Вместе с тем он взял на себя ответственность по защите целого города, заняв должность шерифа и постоянно выслушивая напоминания о том, что точно уж не ему говорить другим о добре и зле, правильных и неправильных поступках. Но на самом деле влияние на него оказали не переезд и новая должность, а одиночество и любовь.

Бигби скрывает в своей крохотной квартире одного из 3 поросят. Чары дорогие, а большая говорящая свинья явно вызывала бы пару вопросов у жителей Нью-Йорка. Потому Колин  (так зовут поросенка) прячется у старого врага, постоянно напоминая ему о прежней жизни
Бигби скрывает в своей крохотной квартире одного из 3 поросят. Чары дорогие, а большая говорящая свинья явно вызывала бы пару вопросов у жителей Нью-Йорка. Потому Колин (так зовут поросенка) прячется у старого врага, постоянно напоминая ему о прежней жизни

Почему так?

Одиночество

Главный герой живет один в самой маленькой квартирке из всех, которые можно найти у Сказкитауне, получает мизерную зарплату, много пьет, курит и максимально старается не говорить, да и не думать, о себе. Да уж, интересная картинка, тем более еще и каждый встречный стремится указать нашему волку на его прежние ошибки. Дровосек с упоением вспоминает как набил пузо главного героя камнями и выкинул в реку, поросенок Колин напоминает, что остался без дома.

Как можно понять, жизнь Бигби полна разочарований, наш герой пытается искупить прежние пригрешения продуктивной работой на благо общества, которое его попросту не принимает, да и, наверное, никогда не примет. И он это знает.

Но почему же Сказочный город не может обойтись без Большого Злого Волка? Тут пора вспомнить цитату Раста Коула из 1 сезона «Настоящего детектива».

"Миру нужны плохие люди. Мы отпугиваем тех, кто еще хуже."
"Миру нужны плохие люди. Мы отпугиваем тех, кто еще хуже."

А Бигби как раз то существо, которое отпугивает тех, кто представляет настоящую угрозу, позволяя невинным людям спокойно спать. Однако из-за напускной злобы и серьезности наш волк порой по-настоящему забывает простую вещь: он не такой уж плохой, как все думают. В то же время образ злого волка, который покарает тебя, если ты сделаешь что-то не так должен исправно поддерживаться, чтобы люди боялись. Таким образом, личное счастье волка принесено в жертву всеобщей безопасности.

Это делает Бигби своеобразным Бэтменом от мира Сказок. Не зря даже выходил их кроссовер.

Герой, которого город заслуживает, но не тот, который нужен ему в данный момент
Герой, которого город заслуживает, но не тот, который нужен ему в данный момент

Одинокий сломленный человек, который никогда не был любим, наказывающий себя за то, что когда-то совершил и обреченный постоянно быть в одиночестве. Или нет?

Любовь

Бигби - существо, никогда не знавшее любовь, ведь даже его семья не проявляла к нему особой заботы. Естественно, в какой-то момент он решает, что ему не нужна любовь - только страх. Но волк, однако, смог во всей пустоте своей жизни найти нечто, что позволило ему держатся за ту жизнь, которая у него есть.

И это «нечто» - Бела Снежка.

-11

Отношения со Снежкой у них, честно говоря, странные. Ничего даже близко напоминающего классическую схему: красавица и принц. Скорее что-то ближе к Шреку и Фионе, когда оба принимают достоинства и недостатки друг друга. Однако при всем этом хаосе они оказываются максимально созависимы. Бела стала единственным другом Бигби, она безукоснительно поддерживала его в трудные минуты, даже когда он сам не осознавал, что ему нужна поддержка. Именно то, как он воспринимает Снежку, ее отношение к нему и, главное, как он сам относится к ней, во многом определяют его личность. Бигби страшится чувств, ведь с ними он не может сражаться, вот так иронично, что самым большим страхом самого страшного существа становится простой разговор с близким человеком. В духе Бигби скорее пойти на выполнение смертоносной миссии, чем рассказать о том, как прошёл его день. Чем задуматься хотя бы на минуту о том, что он чувствует и о чем думает на самом деле. Именно поэтому он постоянно на работе, ведь она помогает отвлечься. Или нет?

Сама же Бела Снежка мало, чем отличается от Бигби в плане характера. Такая же сломленная душа, которая с головой ушла в работу, чтобы не задумываться о своей жизни, о своем развалившимся браке, об отношениях с сестрой и в принципе о своей жизни. Волка она в большинстве случаев рассматривает исключительно как коллегу. Но со временем граница размывается, и она видит за вечно недовольным угрюмым лицом человека, и не просто человека, а самого близкого друга.

Именно их отношения дают Бигби смысл не просто существовать дальше, а именно жить, она дает ему силы что-либо делать, но чем дальше он погружается в работу, тем дальше он погружается в одиночество.

И жили они долго..

С момента выхода игры прошло уже 9 лет, но я всегда к ней возвращаюсь. Забавно, сколько я написал про самого Бигби, но как мало про сам сюжет и расследование, которое является ключевым событием всей игры. Они добротны и интересны, но написать мне хотелось не обзор на игру, а что-то другое, поэтому и здесь на этом останавливаться не буду.

Я искренне советую попробовать пройти эту игру, не посмотреть прохождение на ютубчике, а именно пройти. Получение весьма интересного опыта гарантировано: у всех проучится свой Бигби, который будет отражением вашей личности (утрирую, конечно), но даже спустя 9 лет игра смотрится весьма хорошо, играется только ужасно.

Зачем написан этот пост?

Просто я наконец-то ознакомился с комиксом и решил описывать впечатления о каждом томе, которых прочитано пока 5, анализировать его и пытаться понять, почему же Fables Билла Уиллингхэма лучшее постмодернистская интерпретация классических сказок.

Спасибо за внимание!

-12