На территории России, да и впрочем, на территории мира, большое количество тоннелей, которые предназначались для разных целей. В нашей стране планировали построить тоннель, который бы доходил до Сахалина. Как правило, подобные идеи приходили советскому правительству. Идея строительства подземного прохода под Татарским проливом, принадлежала Сталину И.В. На данный момент, данному проекту уже около 80 лет. Сегодня хочу рассказать вам о проекте Сталина, который бы мог соединить Сахалин с остальной частью страны.
Строительство тоннеля до Сахалина
Любая стройка, которая начиналась в Советском Союзе, воспринималась, как стройка века. И тоннель до Сахалина не был исключением. Началось строительство тоннеля вовремя, но, как принято, начались определенные проблемы, которые не дали возможности довести ее до конца. На данный момент до сих пор нет четкого ответа, почему началась стройка, какие цели она преследовала, и почему закончилась, не завершившись до конца.
Согласно информации, которая была оставлена историками, идея строительства тоннеля появилась задолго до того, как к власти пришел Сталин. Но проект был признан нерентабельным, дорогим, и было принято решение о том, что стройка просто не нужна. Потом начали обсуждать необходимость строительства тоннеля в 20-е годы прошлого века. Начали строить тоннель до начала Великой Отечественной войны. Но в этом случае, вопрос о строительстве рассматривался как прокладка участка на более узком участке Татарского пролива. При этом, как и все стройки, накануне ВОВ, строительство тоннеля, носило стратегическое значение.
Планировали запустить по данному тоннелю провиант для военных, которые были на Сахалине во время войны. В 1950 году проект тоннеля был утвержден Советом министров, при этом это был секретный указ, о котором мало кто знал. Согласно данному указу, планировалось построить железнодорожную магистраль, которая связала бы город Комсомольск-на-Амуре с селом Погиби (остров Сахалин). Были установлены и сроки. Как было принято в то время, все сроки были стремительными. Так, тоннель планировали построить в 1953 году, а уже в 1955 году он должен был быть запущен. Длина тоннеля должна была быть 328 км, и всего 8 км должны были проходить под водами пролива.
Но в 1953 году умер Сталин, и строительство было остановлено. Соответственно и объект не был сдан в эксплуатацию и был заморожен. На данный момент, информации о том, для чего и как строили тоннель, много, но какая информация правдивая, решать только тем, кто изучает ее. Строительство тоннеля проходило под грифом "секретно". Сегодня нет ни одного подтверждающего документа, который бы рассекретил информацию о строительстве тоннеля. Но зато есть много мифов, которые ходят вокруг данного строительства.
Прежде чем приступить к строительству строились мостовые переходы, порты, а вокруг разрасталась инфраструктура, железнодорожные ветки. Для строительства тоннеля вербовали сотрудников с разных городов, а они в свою очередь съезжались на мыс Лазарева. К стройке были привлечены и заключенные. Несмотря на всю мощь, и привлечение больших сил, стройка так и не была завершена.
В конце прошлого века, опять возвращались к вопросу строительства тоннеля, но решение так и не было принято.
А что вы знаете интересного о тоннели до Сахалина? Пишите комментарии, не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал!
#стройка века #Сахалин #тоннель