Найти тему

Лавандовый мед. Часть 16

…Лето еще августило, хотя порой где-то в глубине начинало предательски щемить и нападала тоска с безысходностью от того, что лето заканчивается, ведь лето – это маленькая жизнь, как великолепно пел про это Андрей. В Крыму лето, к счастью для Нади, было длиннее, чем в Питере, сентябрь и октябрь были еще вполне пригодными для купания в море и прогулок в летней одежде, это был бархатный сезон, жара сбавляла обороты и становилось по-настоящему комфортно и приятно. Надя решила пока ничего не делать с квартирой в Санкт-Петербурге, пожить в Бахчисарае у мамы, поработать, обновить базу клиентов, попробовать найти новых на месте. Со временем головоломка сложится и будет видно, что и как нужно делать. Некоторый объем сбережений на пару месяцев у Надежды был, поэтому не надо было, сломя голову, бежать и искать заказы. Она хотела помочь маме что-то доделать в собственном доме, свой дом – это постоянный процесс доделки, переделки, мелкого текущего ремонта, а иногда экстренного капитального. Мама, Татьяна Михайловна, была женщиной коммуникабельной, за время жизни в Крыму обзавелась знакомыми электриками, сантехниками и прочими необходимыми и рукастыми и головастыми специалистами. Она понимала, что жизнь в доме без мужчины будет не такой простой, как прежде, поэтому найти таких спецов необходимо в первую очередь. Потом надо было сделать некоторые заготовки на зиму. Надя припомнила, что не занималась этим с юности, когда еще была на подхвате у мамы. Став самостоятельной, не считая жизни с Витей, она всегда жила одним днем, поэтому никаких запасов не делала, во-первых, всегда было можно прискакать к родителям и перехватить ту или иную баночку с вкусняшкой, а, во-вторых, в ее планы прошлой жизни это не входило.

Надя каждый вечер ходила гулять по лавандовому полю, это было вместо телевизора и просмотра ленты новостей в интернете, это была совсем другая вселенная, ей хотелось быть в этом месте как можно дольше. Здесь голова очищалась, не было места дурацким мыслям, не было повода думать о плохом, хотелось дышать смолянистым горьковатым воздухом, она поймала себя на мысли, что раньше никогда не писала стихов, а, попав в лавандовые кущи, рифмы сами атаковали ее мозг.

«Я в лавандовом поле потеряться хочу,

Ты приедешь сюда, а меня уже нет,

Будешь долго искать, будет теплый рассвет,

Если сильно захочешь, я к тебе прилечу.

Я к тебе прилечу в фиолетовом сне,

Ты увидишь меня и проснешься, узнав,

Что искала тебя долго-долго во тьме…»

Это было потрясающе новым ощущением, можно было периодически приходить на лавандовое поле, слагать отдельные строфы, записывать их, возвращаться домой и там их «причесывать». Чему Надя была рада, так это тому, что скучно ей не будет точно, в конце концов, станет местной поэтессой. Стало весело, надо было собираться домой, как раз должен звонить Андрей, он написал, что сегодня целый день будет занят, на работе какие-то новости. И еще снова вспомнилась девочка-ангел. Перспективы новой жизни радовали Надежду, но вместе с тем внушали некоторые опасения.

Андрей позвонил ровно в 19.00, голос у него был очень уставшим, но ему страшно хотелось поговорить с Надей, он, наверное, никогда ни по кому так не скучал.

- Привет, Надюша! А вот и я, как обещал. Я так по тебе соскучился. Я очень надеюсь, что на следующей неделе мне удастся вырваться к тебе на пару дней. В общем… - Андрей резко замолчал. – Надь, а ты бы вышла замуж за такого остолопа, как я?

Надежда совсем не ожидала такого поворота разговора. Она думала, что любимый будет рассказывать ей о каких-то серьезных вещах, связанных с международной напряженностью или с чем-то подобным, а тут.

- Вышла бы, а что уже можно? Ты успел развестись со Светланой? – Надя совсем не поняла, шутит Андрей или нет.

- Вот именно, заметь, ключевым словом в моем вопросе было слово «остолоп». Эх… - Свиридов тяжело вздохнул. – Я себя считал более-менее умным человеком, по крайней мере, мне так казалось большую часть жизни. Почему мы со Светкой официально не развелись сразу? Сейчас бы не было одной очень большой проблемы. Надя, Наденька, я люблю тебя, я очень не хочу тебя потерять… - Андрей снова резко замолчал.

- При чем тут это? Андрей, объясни мне конструктивно, какое имеет значение, разведен ты со Светой или нет? Насколько я понимаю, в течение прошедших пятнадцати лет это тебе нисколько не мешало устраивать свою личную жизнь. Или со мной ты хочешь по-домостроевски? Однако, в последнюю ночь в горах ты не сильно парился по этому поводу. Что происходит? Почему тебя колбасит? – Надю раздражало, когда собеседник кидался из стороны в сторону и говорил загадками, когда надо было говорить конкретно и по делу.

- Да, прости, меня куда-то занесло. Я с тобой стал каким-то слишком эмоциональным. Видимо, все это слишком держал на замке все годы, а теперь. Похоже, пришла пора выпустить джина. Надюша, я все не знаю, как начать разговор… я не хочу его начинать… тебе он совсем не понравится…

- Говори же наконец, а то я просто повешу трубку. Понравится – не понравится. Сама решу, говори. – Надежда начала злиться.

- Через две недели мне надо убыть в длительную командировку в Китай. Как ты понимаешь, я еду со Светланой, потому что мы официально женаты, а в МИДе женатым принято ездить в командировки вместе. Если бы мы были в разводе, я бы упал перед тобой на колени, мы бы быстро расписались и поехали вместе. Я надеюсь, что ты мне поверишь, что я не сам вызвался ехать за тысячи километров на четыре года без тебя. Мы заполнили все документы, на следующей неделе мне дали два дня на личные нужды, я готов первым рейсом в следующий вторник вылететь к тебе. Вот почему я задал себе вопрос, почему я по жизни такой остолоп? - На том конце провода послышались глотки, Андрей жадно пил какую-то жидкость, он сильно нервничал.

Выслушав пространную тираду Андрея, настроение Надежды как-то пошло на убыль. Прогулка по лавандовому полю все сначала настроила и вылечила, а теперь… ей сейчас 38, через четыре года будет 42. И что ей теперь делать? Ждать? А что ждать? Вчерашний день? Все так хорошо начиналось. Наверное, эту серию фильма жизни под названием «Андрей Свиридов» надо заканчивать. И незачем ему приезжать на следующей неделе. Что это изменит? Если он так любит ее, почему он не откажется от командировки? Служба? «Ну, да, ну, да. Что ж, флаг в руки и барабанные палочки в уши. А мой бабий век катастрофически заканчивается и через четыре года все может быть просто бесполезно и никому не нужно. Поигрались и хватит.»

- Андрей, я желаю тебе успешно съездить в командировку. Я думаю, нам больше не надо встречаться, какой смысл? Я не смогу тебя ждать четыре года, мне уже много лет, а мне надо как-то определяться со своей жизнью. Прости, не я это придумала. Прощай и береги себя и Светлану, ты – очень хороший, но, так выходит, что тоже не мой герой. Прощай, не будем мучить себя… - С этими словами Надя нажала на кнопку сброса и выключила смартфон…

Продолжение следует…

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, комментируйте!