Найти тему
Илона Цибизова

Для каких людей нейрохирургия становится призванием всей их жизни?

Нейрохирург Генри Марш стал всемирно известным после написания своих мемуаров “Не навреди. Истории о жизни, смерти и нейрохирургии.” Обладая потрясающим талантом рассказчика и наблюдателя, Генри Марш в своей книге открывает для читателя таинственный мир нейрохирургии, описывая сложнейшие и волнительные операции на человеческом мозге.

Британский нейрохирург вызывает большую симпатию своей откровенностью и глубокой эмоциональностью, великолепным интеллектом и высокой самокритичностью к себе. Системно векторная психология Юрия Бурлана помогает понять устремления и свойства психики Генри Марша, и открывает, для каких людей хирургия становится призванием всей их жизни.

Так, хирургом может стать человек, имеющий в своем психическом анально-звуковую связку векторов, то есть обладающий необходимым набором психических свойств для этой специальности, в высокой степени развитости. Необходимо совмещать науку и искусство, быть способным мастерски, то есть по-анальному орудовать руками, и по звуковому, мозгом, обладая развитым интеллектом, квалификацией и высокой способностью к сосредоточенности. Нейрохирург не может обойтись без фанатичной решительности и внимательностью к деталям, так как зачастую в своих операциях ему приходится напряженно работать нейрохирургическими инструментами по несколько часов подряд, оперируя на участке мозга всего в несколько сантиметров.

-2

Являясь анальным звуковиком, Генри Марш говорит, что нейрохирургия стала для него любовью с первого взгляда. Больше 40 лет жизни нейрохирург посвятил работе, которая всегда была для него на первом месте, важнее собственной семьи: жены и детей. Работа приносила ему глубочайшее внутреннее удовлетворение, сложные и опасные операции привлекали его, а то яркое и невероятно глубокое чувство, возникающее у хирургов после успешно проведенной операции, по мнению Генри Марша, мало кому доводится испытывать. Но так как не каждая операция заканчивалась успешно, а были и неудачные операции с тяжелыми последствиями для его пациентов, то время от времени он впадал в глубочайшее отчаяние.

Генри Марш влюбился в нейрохирургию с первого взгляда по причине своего устремления к осмыслению жизни в звуковом векторе. В молодости он был уверен, что нейрохирурги являются очень мудрыми людьми, как как имеют дело с мозгом, в котором возникают мысли и чувства. Поэтому, выбирая нейрохирургию, он считал, что сможет познать глубочайший смысл жизни. И на протяжении всей своей практики работы нейрохирургом, Генри Марш поражался красотой человеческого мозга и испытывал восторг перед его удивительными тайнами. Но к концу своей карьеры он в некотором смысле разочаровался, так как не получил ответов на свои вопросы, и не имел никакого представления, как зарождается неосязаемое сознание в физической материи. Для Генри Марша сознание так и осталось величайшей загадкой на свете.

Британский нейрохирург всегда считал для себя большой честью работать врачом. Он рассматривал медицину как особенную профессию. Для человека с анальным вектором важно быть профессионалом в своем деле, иметь почет и уважение за свои заслуги. Работая нейрохирургом и проводя успешные операции, считая свою работу очень важной и значимой, Генри Марш ощущал уважение к себе, чувствовал свой авторитет, неся ответственность за каждого своего пациента. Но в последние годы работы британский нейрохирург стал ощущать печальный упадок своей профессии, так как к врачам стали относиться как к второсортным работникам гигантской корпорации. Это вызывало у него недовольство и смятение.

Генри Марш также является обладателем зрительного вектора, что отличает его повышенной эмоциональностью, если сравнивать с образом привычного нам, бесстрастного и хладнокровного хирурга. Людям, идущим работать в медицину, необходимо иметь зрительный вектор, то есть образный интеллект и наивысшую способностью к обучению, желание помогать людям, лечить их и спасать жизни. Но в элиту медицины: хирургию и психиатрию, идут анальные звуковики, и другие вектора обычно мешают. Так, со зрительным вектором врачу хирургу труднее оперировать.

-3

“Горькая правда нейрохирургии, - по словам Генри Марша, заключается в том, что для того, чтобы справляться со сложными операциями, необходима большая практика. Но неизбежно будет множество ошибок поначалу, после которых пациенты остаются искалеченными.” Доброму врачу, то есть со зрительным вектором - эмоциональному и сопереживающему своим пациентам, может непросто идти таким путем. Как сказал французский хирург Рене Лериш “Каждый хирург несет в себе небольшое кладбище, на которое время от времени ходит помолиться, - сосредоточение горечи и сожалений, где ему следует искать причины своих неудач.”

Генри Марш, одержимый нейрохирургией, с энтузиазмом воспринимал сложные и опасные операции, и был первоклассным британским нейрохирургом. Успешно проводя тончайшие операции на головном мозге, он помог многих людям. Но также в его карьере неизбежно случалось немало ошибок, даже не всегда по его вине. Но в отличии от других врачей, обычно не стремящихся к судебным тяжбам, он говорил искалеченному пациенту подавать на него в суд, чтобы тот мог получить финансовую компенсацию. Генри Марш всегда чувствовал ответственность за каждого своего пациента и испытывал невыносимое чувство вины, разрывающее его душу, когда операция заканчивалась катастрофическими последствиями для его пациентов.

-4

Генри Марш критиковал хирургов, которые относились к пациентам слишком холодно и отстраненно. Сам он предпочитал не оперировать человека прежде, чем узнавал: кто его пациент, где работает и чем занимается. Таким образом нейрохирург мог воспринимать пациента как отдельную личность со своей историей, а не как очередного обезличенного больного в операционной.

И в своей автобиографической книге, и на различных семинарах для врачей, Генри Марш выступает за повышение безопасности в медицине, рассказывая о своих совершенных ошибках, подчеркивая важную роль критики и взаимоподдержки врачами друг друга. Это отличает его от многих других первоклассных хирургов, которые обычно ненавидят признаваться в собственной некомпетенции и имеют, по мнению Генри Марша “исключительно плохую память на собственные неудачи.” Такое критическое мышление к самому себе, с признанием ошибок в своей работе, с той целью, чтобы предотвратить их в будущем, имеет человек с хорошо развитым анальным вектором.

Статья написана по автобиографическим книгам Генри Марша «Не навреди. Истории о жизни, смерти и нейрохирургии» и «Призвание. О выборе, долге и нейрохирургии», а также с использованием материалов онлайн - тренингов по системно векторной психологии Юрия Бурлана.