Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлый раз мы добрались до 25 главы Евангелия от Матфея.
Двадцать шестая глава приводит нас к событиям широко известным. За два дня до еврейской Пасхи - праздника Песах, учрежденного Богом в честь спасения из Египта, первосвященники, книжники и старейшины на совете решили взять Иисуса хитростью и убить. Однако, не хотели делать этого в праздник, чтобы не было возмущения в народе.
В это время в Вифании женщина умаслила Спасителя дорогим ароматическим миро, а на возмущение учеников, Христос ответил, что она приготовила его к погребению.
Тогда один из апостолов - Иуда Искариот договаривается с первосвященниками, что предаст Учителя за
“тридцать сребреников” [Матф. 26:15].
В первый день праздника Песах, апостолы приготовили все необходимое для торжества. Вечером Иисус с двенадцатью учениками возлег для трапезы. Это известная античная традиция, которая была и в древней Греции, и в древнем Риме, кушать лежа. Как по мне, так неудобно, и крошки, вероятно, могут сыпаться на ложе, но… каждому свое.
За ужином Спаситель возвестил, что один из присутствующих предаст его. Все опечалились и стали спрашивать:
“не я ли, Господи?” [Матф. 26:22].
Иисус же ответил:
“впрочем, Сын Человеческий идёт, как писано о Нём, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся: лучше было бы этому человеку не родиться” [Матф. 26:24].
При этом когда вопрос задает Иуда, Христос отвечает:
“ты сказал” [Матф. 26:25],
т.е. демонстрирует знание ситуации, но не собирается ничего менять.
Далее идет самая известная часть трапезы, когда Спаситель благословляет хлеб, называя его своим телом и дает ученикам, чтобы те съели, а потом и проводит процедуру с вином, называя его кровью своей и так же предлагая апостолам выпить ее:
“И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Моё. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов” [Матф. 26:26-28].
Обратите здесь внимание на последнюю строчку, где речь о Новом Завете, т.е. хоть и сказано было ранее о Ветхом завете, что Иисус пришел исполнить, а не опровергнуть, тем не менее будет и Новый завет между Богом и людьми, только из текста неясно о каких людях речь: евреях или не только. В этой же цитате говорится, что кровь Христа будет пролита для очищения от грехов людей, но снова не уточняется каких, просто, “многих”.
На этом 26 глава не заканчивается, продолжение в следующей публикации.
Послушать библейскую книгу и поразмышлять, для этого хорошо подходят аудиокниги. Вот, к примеру, Библия. Новый завет. Евангелие от Матфея, на Литрес.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
Культура средневековой Индии - начало здесь
Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь
Культура средневековой Камбоджи - начало здесь
Культура средневекового Таиланда - начало здесь
Культура средневекового Китая - начало здесь
Культура средневековой Японии - начало здесь
Культура средневековой Европы - начало здесь