Найти тему
Александр Дедушка

Три причины, по которым Иисус Христос пришел в этот мир (по св. Серафиму Саровскому)

Пришествие Христа
Пришествие Христа

Наш великий святой Серафим Саровский был еще и глубоким богословом.

Он просто и ясно говорил о самых сложных вещах, потому что его просвещенному божественным светом уму были открыты многие тайны.

При этом он всегда опирается на Святое Писание, находя в нем твердую опору для своих утверждений.

Вот как он повествует о причинах пришествия в наш мир Господа нашего Иисуса Христа:

«Причины пришествия в мир Иисуса Христа, Сына Божия, суть:

1. Любовь Божия к роду человеческому: «Тако возлюби Мог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть (Ин. 3.16).

2. Восстановление в падшем человеке образа и подобия Божия, как о сем воспевает Св. Церковь (1-й канон на Рожд. Госп. Песнь): «Истлевша преступлением по Божию образу бывшаго, всего тления суща, лучшия отпадша Божественныя жизни, паки обновляет мудрый Содетель».

3. Спасение душ человеческих: «Не посла Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир (Ин. 3.17)

Но мало этого батюшка Серафим рекомендует нам и в практической жизни руководствоваться этими постулатами Божественного учения.

Вот что он добавляет к вышесказанному:

«Итак мы, следуя цели Искупителя нашего Господа Иисуса Христа, должны жизнь свою препровождать согласно Его Божественному учению, дабы чрез сие получить спасение душам нашим».

Давайте и мы последуем этому совету.

Попробуем применить к себе три цели прихода в мир Спасителя Иисуса Христа, выделенные святым Серафимом.

Итак, первое – любовь к людям.

Что ж, уже самая первая эта цель представляет для многих и многих людей огромные трудности.

Кто-то не любит людей из-за врожденного эгоизма.

Люди являются помехами для достижения собственных целей и завоевания теплого места под солнцем.

Кто-то не любит из-за своей гордости. Он(а) презирает этот человеческий «муравейник» по самым разным причинам.

Люди не подходят под какие-то принципы, доктрины, идеологии.

Классический пример – идеологии марксизма или нацизма.

Когда целые классы или даже народы считались «недочеловеками» и подлежали переделке, порабощению или даже уничтожению.

А кто-то не любит людей из чистой мизантропии.

Когда подспудную ненависть к себе бессознательно переносит на весь род человеческий. И за собственные неудачи считает виновными все остальных людей.

В общем, причин нелюбви к людям множество.

Но все они – гибельны и уводят в сторону от Божественной любви.

Людей нужно любить просто потому, что их любит Бог. Все – точка! И никаких попыток исключений из этого Божественного принципа.

Но идем дальше.

Вторая цель – восстановление падшего человеческого образа.

Да ведь эта цель должна стать целью жизни каждого человека просто по факту твоей жизни по вере.

Христос по твоей вере и крещению искупает тебя, оживляет, дает силы к борьбе с миром.

Но дальше – все зависит уже от тебя. Твое окончательное восстановление – это синергия Божественного дара и твоих собственных усилий.

Образно говоря – Христос исцеляет твой «корень», а вот что вырастит из него и какие даст плоды – уже на твоей собственной ответственности.

Дальше – борьба, борьба, борьба…

Каждый проросший «росточек» на исцеленном «корне» нужно поливать, удобрять, защищать, обрезать, формировать…

И уже только к концу твоей жизни станет ясно, насколько успешно ты потрудился на поприще восстановления в себе образа и подобия Божия.

Ну и третья цель - спасение души.

Это – вершина, это как бы суперцель всех усилий по восстановлению в себе падшего образа Божия.

Для чего все это я делаю? Для чего восстанавливаю в себе образ Божий?

Как раз для спасения души, которая должны получить вечную жизнь и войти в обещанное Христом всем верующим Царство Небесное.

Странно, что многие верующие об этом часто забывают.

Царство Небесное состоит из спасенных Христом человеческих душ.

Мы живем в этом мире, чтобы попасть в Царство Небесное.

Это главное. Все остальные причины жизни – второстепенны.

Мы здесь мучимся, страдаем, боремся и даже умираем – чтобы стать полноправными членами Царства Небесного.

Давайте об этом не забывать.