Наш великий святой Серафим Саровский был еще и глубоким богословом.
Он просто и ясно говорил о самых сложных вещах, потому что его просвещенному божественным светом уму были открыты многие тайны.
При этом он всегда опирается на Святое Писание, находя в нем твердую опору для своих утверждений.
Вот как он повествует о причинах пришествия в наш мир Господа нашего Иисуса Христа:
«Причины пришествия в мир Иисуса Христа, Сына Божия, суть:
1. Любовь Божия к роду человеческому: «Тако возлюби Мог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть (Ин. 3.16).
2. Восстановление в падшем человеке образа и подобия Божия, как о сем воспевает Св. Церковь (1-й канон на Рожд. Госп. Песнь): «Истлевша преступлением по Божию образу бывшаго, всего тления суща, лучшия отпадша Божественныя жизни, паки обновляет мудрый Содетель».
3. Спасение душ человеческих: «Не посла Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир (Ин. 3.17)
Но мало этого батюшка Серафим рекомендует нам и в практической жизни руководствоваться этими постулатами Божественного учения.
Вот что он добавляет к вышесказанному:
«Итак мы, следуя цели Искупителя нашего Господа Иисуса Христа, должны жизнь свою препровождать согласно Его Божественному учению, дабы чрез сие получить спасение душам нашим».
Давайте и мы последуем этому совету.
Попробуем применить к себе три цели прихода в мир Спасителя Иисуса Христа, выделенные святым Серафимом.
Итак, первое – любовь к людям.
Что ж, уже самая первая эта цель представляет для многих и многих людей огромные трудности.
Кто-то не любит людей из-за врожденного эгоизма.
Люди являются помехами для достижения собственных целей и завоевания теплого места под солнцем.
Кто-то не любит из-за своей гордости. Он(а) презирает этот человеческий «муравейник» по самым разным причинам.
Люди не подходят под какие-то принципы, доктрины, идеологии.
Классический пример – идеологии марксизма или нацизма.
Когда целые классы или даже народы считались «недочеловеками» и подлежали переделке, порабощению или даже уничтожению.
А кто-то не любит людей из чистой мизантропии.
Когда подспудную ненависть к себе бессознательно переносит на весь род человеческий. И за собственные неудачи считает виновными все остальных людей.
В общем, причин нелюбви к людям множество.
Но все они – гибельны и уводят в сторону от Божественной любви.
Людей нужно любить просто потому, что их любит Бог. Все – точка! И никаких попыток исключений из этого Божественного принципа.
Но идем дальше.
Вторая цель – восстановление падшего человеческого образа.
Да ведь эта цель должна стать целью жизни каждого человека просто по факту твоей жизни по вере.
Христос по твоей вере и крещению искупает тебя, оживляет, дает силы к борьбе с миром.
Но дальше – все зависит уже от тебя. Твое окончательное восстановление – это синергия Божественного дара и твоих собственных усилий.
Образно говоря – Христос исцеляет твой «корень», а вот что вырастит из него и какие даст плоды – уже на твоей собственной ответственности.
Дальше – борьба, борьба, борьба…
Каждый проросший «росточек» на исцеленном «корне» нужно поливать, удобрять, защищать, обрезать, формировать…
И уже только к концу твоей жизни станет ясно, насколько успешно ты потрудился на поприще восстановления в себе образа и подобия Божия.
Ну и третья цель - спасение души.
Это – вершина, это как бы суперцель всех усилий по восстановлению в себе падшего образа Божия.
Для чего все это я делаю? Для чего восстанавливаю в себе образ Божий?
Как раз для спасения души, которая должны получить вечную жизнь и войти в обещанное Христом всем верующим Царство Небесное.
Странно, что многие верующие об этом часто забывают.
Царство Небесное состоит из спасенных Христом человеческих душ.
Мы живем в этом мире, чтобы попасть в Царство Небесное.
Это главное. Все остальные причины жизни – второстепенны.
Мы здесь мучимся, страдаем, боремся и даже умираем – чтобы стать полноправными членами Царства Небесного.
Давайте об этом не забывать.