Сегодня поговорим о том, как поступать в случае, если обновка оказалась с браком или развалилась на второй день носки. При возврате бракованного товара тоже есть свои нюансы. И знать о них полезно каждому.
Условия возврата некачественной обувки
Итак, вы купили новые ботинки, принесли домой, и увидели брак: отклеилась подошва, шатается каблук, лопнувшие швы и т. д. В этом случае закон предоставляет потребителю право:
- обменять товар на аналогичный, но без брака;
- вернуть покупку и получить обратно свои деньги;
- потребовать от магазина компенсацию затрат на ремонт;
- потребовать скидку.
Покупателю придется составить заявление в двух экземплярах, в котором подробно описать недостатки обуви и свои требования (либо возместить стоимость деньгами, либо обменять товар).
При возврате обувь вместе с дополнительными аксессуарами (если они есть) нужно упаковать в оригинальную коробку и отнести продавцу, приложив заявление.
Гарантийный срок – сколько он действует?
Обувь считается сезонным товаром. Следовательно, гарантия на обувь длится не меньше 30 дней от начала сезона, но никак не от дня продажи. Реализатор вправе продлить гарантийный срок до 45 дней и указать это в гарантийном талоне. Если он этого не сделает, по «Закону о защите прав потребителей» гарантия составит 2 года со дня покупки.
Причины отказа – законные и незаконные
К сожалению, не каждый магазин следует букве закона. Как показывает практика, продавцы находят тысячу и одну причину, чтобы не возвращать деньги. Самая распространенная — отсутствие чека на покупку. Хотя по закону это и неправомерно. Также часто звучат и такие причины отказа: нет денег в кассе, нечем заменить, возврат противоречит внутренним правилам магазина. Иногда возникают спорные моменты. Например, покупатель жалуется, что обувь натирает или жмет. В чем причина дискомфорта: в заводском браке или в неправильном размере? Установить это может только экспертиза, за которую платит покупатель. Если она подтвердит заводской брак, продавцу придется возместить стоимость и товара, и экспертной оценки .
Бывают и случаи, когда продавец имеет полное право отказать в возврате. Это:
- обувь носили не в сезон;
- обувь повреждена при эксплуатации;
- продавец предупредил покупателя о наличии дефектов перед покупкой.
Если торговая точка отказывается принять товар обратно, потребитель имеет право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, в прокуратуру, в судебные органы.
#обувь #аскалини #модастилькрасота