В детские и отчасти подростковые годы почти каждый год, как писал ранее, ездил с западных окраин СССР, а позднее и бывшего социалистического лагеря, до Москвы и обратно. Ранее уже написал, какие впечатления я получил от Киева, Брянска и Жмеринки. На этот раз пришла очередь Конотопа, городка в Сумской области современной Украины, где тоже останавливались пассажирские поезда, в которых мне приходилось ездить. В наше время население Конотопа составляет около 89000 человек, полагаю, в конце 80-х населения было немного больше. Но город примечателен тем, что с 1949 года в Конотопе работает трамвай, причем часть линий одноколейные с разъездами.
Собственно всегда отмечал в детстве города, которые проезжал и где работал электротранспорт. В списке значились Москва, Калуга (не просматривался с железной дороги), Брянск, Конотоп, Киев, Винница, Хмельницкий, Тернополь, Львов (СССР), Кошице, Оломоуц (Чехословакия). Поэтому нравилось, когда поезд проезжал Конотоп днем, чтобы можно было увидеть его трамвай. Во-первых, рядом со станцией Конотоп трамвай проходил под железнодорожным мостом, причем это была однопутка, а по левую сторону (по направлению на Москву) было еще разветвление линий, во-вторых, было еще одно пересечение с двухпутной трамвайной линией, проходящей по проспекту Мира, а в третьих, в районе вокзала трамвайная линия идет почти параллельно железнодорожным путям, прячась за домами, при этом в раннем детстве мне удавалось ее местами просматривать и вроде бы я даже видел трамвайное кольцо, в более позднем возрасте высматривал, высматривал, но вроде и не замечал, мог бы предположить, что в раннем детстве там был частный сектор, а в более взрослом возрасте могли построить каких-то зданий, которые загородили трамвайную линию. Также в раннем детстве казалось, что в Конотопе ходили какие-то интересные старые вагоны, которые сейчас не могу идентифицировать, а вот в конце 80-х - 90-м годах хорошо запомнил трамваи 71-605, причем как одиночными, так и системами на двухпутной линии. Кстати, двухпутная линия хорошо просматривалась вдаль из окна поезда при проезде пересечения с железной дорогой, она была под мостом.
Не менее интересной была и железная дорога в черте города. Конотопский узел был узловым - из Киева линия разветвлялась далее на Брянск и на Сумы. Вот этот узел и запомнился, как пути, идущие на Сумы, шли под мостом, а мы ехали наверху, направление на Москву разделялось, к сожалению, забыл, может одно было направлением на Москву, второе - на Киев или это был дублирующий обход, а может по одним путям шли грузовые поезда, а по другим - пассажирские, не запомнилось.
Еще в Конотопе был вагоноремонтный завод, хорошо помню целые сцепки вагонов рефрижераторов на путях предприятия или рядом. По рефрижераторам также запомнился город, именно, что их много было в Конотопе.
А еще перед Брянском Конотоп был чуть ли не последний крупный железнодорожный узел, да и вообще признак цивилизации, так как дальше шли глухие места. На станции можно было увидеть пригородные поезда, встречные пассажирские составы, локомотивы, вагоны в общем все, что привлекало внимание.
В заключение фрагмент карты, поясняющий разветвление железнодорожных линий в Конотопе, а также пересечение железной дороги с трамвайными линиями.
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала по теме железных дорог:
#поезда #конотоп #вокзалы #трамваи #железная дорога #железные дороги #транспорт #железнодорожный транспорт #транспорт ссср #воспоминания из детства