Найти тему

Как образовывалась военная авиация в России?

 

Человек еще только начал осваивать воздушное пространство, а военные уже задумались над тем, как использовать самолеты для нужд армии. Первые шаги в этом направлении сделала Болгария. Царь Фердинанд очень увлекся авиацией, что способствовало ее быстрому внедрению в жизнь страны. Болгарская армия впервые применила самолеты для разведки вражеских позиций во время Первой Балканской войны.

Первая Российская военная авиация и «Илья Муромец».

Российская империя добилась огромных успехов в плане развития военной авиации. С 1908-го года в стране существовал императорский аэроклуб, главой которого был Великий князь Александр Михайлович. Первые аэропланы появились в стране в 1909-м году, а уже в 1910-м Россия приступила к созданию своих боевых самолетов. Отрасль развивалась быстро. К 1914-м году в стране открылось не менее пяти авиашкол, работало четыре завода по сборке самолетов.

За год до войны был построен и первый в истории человечества стратегический бомбардировщик. Четырехмоторный самолет, созданный по проекту Игоря Сикорского, получил название «Илья Муромец». К концу войны Российская Империя имела на вооружении сразу 60 таких самолетов. К слову, до поры до времени, Российская Империя использовала самолеты лишь для разведки и корректировки артиллерийского огня. Пулеметы появились на аэропланах лишь в 1915.

-2

Немного о первых боях в воздухе

Хоть до начала Первой мировой войны уже имелось немало примеров боевого применения авиации, идея воздушного боя многим казалась абсурдной. Поэтому в Первую мировую войну самолёты вступили безоружными, а летчикам пришлось самим изобретать способы борьбы в воздухе. Самым экзотическим способом было распарывание обшивки самолета подвесными ножами пилами, или абордажными кошками.

Летом 1916 года, когда Первая мировая война приблизилась к экватору, произошли крупнейшие воздушные сражения. В газете «Русский инвалид» была опубликована статистика о воздушных боях на западном фронте за июль 1916 года. 

 

Из данных следует, что с началом наступательных действий союзников царской России боевые столкновения в воздухе достигли своего апогея. За июль месяц было зафиксировано более 100 воздушных боев, а 27 июля 1916 года только между французскими и германскими летчиками произошло 34 воздушные баталии. 

 

Если придерживаться официальной статистики, то за июль месяц произошел 101 авиабой, закончившийся в каждом отдельном случае уничтожением одного из неприятелей вражеской стороны. При этом 25 воздушных поединков закончились благоприятно для английских пилотов, 25 для французских и 51 для немецких асов.

За этот период французский пилот лейтенант Гьюнеме одержал 16-ю свою воздушную победу, а немецкий ас лейтенант Вингенс - двенадцатую. Однако рекордсменом в воздушных боях продолжал оставаться немецкий пилот лейтенант Бюльке, на счету которого 19-я победа была отмечена 30 июня 1916 года. 

 

Следует отметить, что 23 сентября 1916 года лейтенант Гьюнеме провел воздушный блицкриг - в течение трех минут сбил три немецких «Фоккера».

В конце 30-х гг., когда фашистская Германия завершала приготовления уже ко Второй мировой войне, Советский Союз не мог оставаться в роли наблюдателя и вынужден был серьезно позаботиться об укреплении собственной обороноспособности, в том числе и в авиации.

-3

В заключении хочу сказать что промышленная революция которая задела военное производство в 20 веке, развивалась с очень стремительной скоростью, и воздух не мог остаться позади.

Всего за каких-то 10-20 лет, военная авиация выросла из обычных картонных сооружений, до самых настоящих железных монстров, наводящих страх на противника.

(с) Денис Марцинкевич - редактор Avianest