Мы хорошо наслышаны о принципах воспитания «по Монтессори», а вот о реджио-педагогике знают не все. Ее создатель итальянский педагог Лорис Малагуцци был еще и поэтом.
Основные принципы своего подхода он выразил в стихотворении, которое начинается со слов «Ребенок состоит из сотни».
У ребенка – сто рук, мыслей, способов думать и играть и т.д. Ребенок многолик и многогранен, он будто говорит на ста языках. Система образования и воспитания загоняет ребенка в рамки и стандарты, лишает его живой фантазии и чувств. А задача педагога должна быть иной – раскрыть индивидуальность ребенка и его творческое начало.
Кстати, сегодня существуют образовательные учреждения, которые стараются работать, используя основные принципы реджио-педагогики.
- Ребенок, как и любой человек, заслуживает уважения.
- Ребенок способен контролировать свое обучение и развитие.
- Детей нельзя ограничивать в познавательной активности. Они учатся, когда трогают, двигаются, слушают и видят.
- Хорошо, когда дети могут выразить себя через музыку, рисование, пение, танцы, прочие творческие занятия и даже беседу.
- Каждый ребенок учится, взаимодействуя со взрослыми, сверстниками и окружающей средой.
В 60-ые годы, когда только зародилась реджио-педагогика, эти принципы казались новаторскими. Ведь Лорис Малагуцци считал, что каждый ребенок имеет право на воспитание и образование, независимо от своего социального или материального статуса.
Лорису Малагуции принадлежит одна любопытная цитата, которая звучит актуально и сейчас: «Ребенок – это не сундук, который нужно как можно плотнее заполнить, а шкатулка, из которой нужно как можно больше достать».
Читать на MamPap.World
#воспитание #воспитаниеиразвитие #детскаяпсихология #охужэтидетки #детки-конфетки #родителиидети #родителиишкола #монтессори #счастьежить #советымамочкам