Найти тему
Семья и психология

Морские круизы по холодной Балтике

Когда говорят о морских круизах, то непременно представляют себе какое-нибудь теплое экзотическое море. Лайнер с бирюзовым бассейном на открытой палубе, яркое солнце, синее небо, загорелые туристы в темных очках, вальяжно развалившиеся в шезлонгах и подставившие свои утомленные отдыхом лица легкому морскому бризу.

Ну как-то так, правда?

Мы, закаленные северными ветрами и частыми дождями жители северо-запада тоже получили некоторое представление о морских круизах с приходом в нашу жизнь более десяти лет назад двух небольших круизных паромов - Принцессы Марии и Принцессы Анастасии.

Паром "Принцесса Анастасия". Фото из Интернета.
Паром "Принцесса Анастасия". Фото из Интернета.
На одной из закрытых палуб.
На одной из закрытых палуб.

Наши балтийские круизы охватывали финский Хельсинки, шведский Стокгольм и эстонский Таллин.

Таллин.
Таллин.

В действительности, сочетания могли быть различными, но в классическом наборе в период расцвета этой круизной кампании было именно так.

Ввиду известной близости финской границы к Петербургу и доступности финской визы, моя семья была достаточно частым гостем в разных приграничных городках Финляндии, да и в Хельсинки тоже.

Но очередное посещение финской столицы в рамках круиза тем не менее доставляло нам всем неизменное удовольствие.

Маршрут при прогулках в Хельсинки мы почти не меняли, несмотря на неплохое знание города. И основными объектами посещений становился православный Успенский Собор, блошиный рынок, церковь в скале, привокзальная и Соборная площади...

Успенский православный собор. Хельсинки. Фото из Интернета.
Успенский православный собор. Хельсинки. Фото из Интернета.

Такое ограничение прежде всего было обусловлено непродолжительным стоянием нашего судна в порту, около четырех часов, кажется.

Стокгольм тоже посещался неоднократно и по работе и с семьей. Но основное удовольствие мы с детьми всегда получали от времяпрепровождения на острове Гамла-Стан.

Старый Таллин, понятное дело, известен многим и прекрасен в любую погоду и тоже исхожен вдоль и поперек.

Кафедральный собор. Хельсинки. Фото из Интернета.
Кафедральный собор. Хельсинки. Фото из Интернета.

Сами круизные паромы (одно побольше, другое поменьше) не очень велики по меркам настоящих лайнеров. И основные развлечения на них сводились к ежевечерним бесплатным концертам и нескольким ресторанчикам и кафе на борту. На принцессе Анастасии, по-моему, был еще на нижней закрытой палубе бассейн.

И несмотря на часто прохладную погоду (а мы ходили не только летом) и скромные размеры парома, все равно было здорово постоять на небольшой палубе, посмотреть на пенный след от работающих винтов в темной воде, помахать рукой остающимся за горизонтом кронштадтским фортам.

Гамла-Стан. Стокгольм. Фото из Интернета.
Гамла-Стан. Стокгольм. Фото из Интернета.

Что всегда радовало, так это цены за каюту. Точно я уже не помню, так как последний раз мы ходили на одном из этих паромов до Хельсинки три года назад. Но это было около трех-пяти тысяч рублей именно за каюту.

Уверена, что по меркам настоящих бывалых круизников эти скромные паромы и холодная Балтика не потянут на настоящее большое морское путешествие. Но поверьте, наши северные морские круизы оставили очень приятные воспоминания.

Спасибо за ваше внимание!

Дорогие читатели, буду рада видеть вас также и на своем телегам-канале Семья и психология.

#морской круиз #путешествие #паром #балтика