Когда говорят о морских круизах, то непременно представляют себе какое-нибудь теплое экзотическое море. Лайнер с бирюзовым бассейном на открытой палубе, яркое солнце, синее небо, загорелые туристы в темных очках, вальяжно развалившиеся в шезлонгах и подставившие свои утомленные отдыхом лица легкому морскому бризу.
Ну как-то так, правда?
Мы, закаленные северными ветрами и частыми дождями жители северо-запада тоже получили некоторое представление о морских круизах с приходом в нашу жизнь более десяти лет назад двух небольших круизных паромов - Принцессы Марии и Принцессы Анастасии.
Наши балтийские круизы охватывали финский Хельсинки, шведский Стокгольм и эстонский Таллин.
В действительности, сочетания могли быть различными, но в классическом наборе в период расцвета этой круизной кампании было именно так.
Ввиду известной близости финской границы к Петербургу и доступности финской визы, моя семья была достаточно частым гостем в разных приграничных городках Финляндии, да и в Хельсинки тоже.
Но очередное посещение финской столицы в рамках круиза тем не менее доставляло нам всем неизменное удовольствие.
Маршрут при прогулках в Хельсинки мы почти не меняли, несмотря на неплохое знание города. И основными объектами посещений становился православный Успенский Собор, блошиный рынок, церковь в скале, привокзальная и Соборная площади...
Такое ограничение прежде всего было обусловлено непродолжительным стоянием нашего судна в порту, около четырех часов, кажется.
Стокгольм тоже посещался неоднократно и по работе и с семьей. Но основное удовольствие мы с детьми всегда получали от времяпрепровождения на острове Гамла-Стан.
Старый Таллин, понятное дело, известен многим и прекрасен в любую погоду и тоже исхожен вдоль и поперек.
Сами круизные паромы (одно побольше, другое поменьше) не очень велики по меркам настоящих лайнеров. И основные развлечения на них сводились к ежевечерним бесплатным концертам и нескольким ресторанчикам и кафе на борту. На принцессе Анастасии, по-моему, был еще на нижней закрытой палубе бассейн.
И несмотря на часто прохладную погоду (а мы ходили не только летом) и скромные размеры парома, все равно было здорово постоять на небольшой палубе, посмотреть на пенный след от работающих винтов в темной воде, помахать рукой остающимся за горизонтом кронштадтским фортам.
Что всегда радовало, так это цены за каюту. Точно я уже не помню, так как последний раз мы ходили на одном из этих паромов до Хельсинки три года назад. Но это было около трех-пяти тысяч рублей именно за каюту.
Уверена, что по меркам настоящих бывалых круизников эти скромные паромы и холодная Балтика не потянут на настоящее большое морское путешествие. Но поверьте, наши северные морские круизы оставили очень приятные воспоминания.
Спасибо за ваше внимание!
Дорогие читатели, буду рада видеть вас также и на своем телегам-канале Семья и психология.
#морской круиз #путешествие #паром #балтика