По понятным причинам я себе сейчас не принадлежу. Вот ни капельки. Я ненадёжна, как погода в Питере. Я не могу строить планы и вовремя приходить на встречи.
Но я же работаю! И мне надо планировать свою жизнь с учётом того, что принадлежать самой себе я могу лишь в редкие часы, когда ребенок на руках у своих, кому могу доверять.
Вот, например, надо срочно сорваться в соседний город. Я за 3 минуты одета-обута и причесана. А Жора не хочет срываться, он хочет лежать на моих руках и чтоб ему гладили животик. Или вот именно сейчас он попил бы водички, или повалялся бы на полу, или попел бы своих грустных песен. Да все, что угодно, только не поездка в машине в неудобном автокресле.
А неудобное оно потому, что из него не выпрыгнуть, когда хочется, его не облизать, и вообще, ремни мешают, сковывают, а парень растет в свободе.
И вот я переношу встречи, опаздываю, забываю дома важные документы. Злюсь на себя и психую. А мелкий улыбнётся и "баба посыпалась" (с). И уже фиг с ней, с этой встречей. Главное-то другое...
***
Появилась мечта. Нет, не так. МЕЧТА! Хочу в выходной поспать до обеда, как раньше в доЖориной эпохе. А интересно, разве была такая? Ощущение, что Жора с нами всегда был. И мой вечный недосып.
***
У нас нет культа детей, как в других странах. И не будет никогда.
Неадекватные яжматери сделали свое дело. Работающие, уставшие взрослые не хотят слушать детский плач в автобусах, самолётах и т.п. И я их понимаю. Почему я, например, должна слушать этот крик? Это не мой ребенок! Я хочу комфорта, а тут или орёт или сиденье сзади пинает.
Зашла тут с Жорой в Пенсионный фонд. Очередь. Жора в рюкзаке (эти 7 килограммов теперь долго будут висеть на мне, спасибо создателям слимов и переносок).
В учреждении сразу гробовая тишина, и недобрые взгляды. Он же будет орать! Он будет нарушать комфорт людей! А мать эта скорее всего будет проситься без очереди!
Кто-то, кстати, сам предложил пройти без очереди. Но я по записи, меня вызовут. Жора тихонько визуально познает мир и грызет лямку у рюкзака. Взгляды сразу подобрели, молчит же, не орет. Жора умеет трепать мне нервы только один на один, в обществе он обычно
не-по-годам-воспитанный-мальчик.
Днём позже в МФЦ такая же история. Мужчина говорит: "Идите без очереди". Я отказываюсь, мне стыдно. Говорю, что, мол, мальчик из России и пусть привыкает к очередям. И тут один мужчина спрашивает тихонько:
- Зачем Вам это геройство?
А у меня нет ответа. А мужчина продолжает:
- Ну, хорошо, не хотите вперёд идти, встаньте передо мной. Я спокойно уступлю Вам свою очередь.
А мне очень стыдно, я краснею, отшучиваюсь и стою на своем - никто никому ничего не должен, мой ребенок - мои проблемы.
Откуда это во мне? Перегиб ведь.
Моя сестра была очень беспокойным ребенком. И мы однажды ехали в поезде 3 дня. Сестра орала как потерпевшая, ей было месяца 3. И в редкие минуты ее сна весь вагон ходил на цыпочках и шептал: "Тихо! Ксюша спит". Чтоб хоть немного продлить эту тишину. И никто на маму не орал, не злился. Все понимали.
Мне надо научиться проще к этому относиться, замороченная я какая-то мать.
***
Дочь ест блины:
- А я смотрю, мать, у тебя ребенок маленький появился?
- С чего взяла?
- Да просто блины подгорелые. Смотрю, совсем не успеваешь?
***
Если раньше я сыпалась, когда Жора конкретно мне улыбался, то теперь умиляет другое.
Когда процессы возбуждения преобладают у малышей, то ручки-ножки идут в самостоятельный пляс. И тут я могу и по своему лицу получить маленькой ладошкой, и очки с меня так несколько раз слетали. Конечно же, мне это не нравится. Говорю: "Маму не бить надо, а гладить. Мама хорошая". И его ладошкой глажу себя по щеке. "И Жора хороший". Глажу его по щеке.
И тут в момент очередной пляски ручек-ножек в сторону моей щеки летит Жорина ладошка, резко тормозит в сантиметре от лица и осознанно так и медленно гладит мою щеку.
Или валяемся на кровати. Он пыхтит, крутится, я в телефоне залипаю и тут маленькая ладошка гладит меня по руке, мол, я тут и я хочу внимания.
В эти моменты я просто улетаю. В эти моменты что-то рождается...
***
Мне очень сложно быть циничной и твердой как раньше. Пацан одним своим присутствием запустил во мне какие-то процессы. С одной стороны - нормальные такие процессы, прикольные. А с другой - я какая-то сейчас уязвимая, какая-то оголенная что ли. И это не гуд.