Отслушал уже несколько раз альбом, что сказать, я остался абсолютно удовлетворён услышанным! Батьки не разочаровали. Больших надежд я на The Halo Effect не возлагал, потому как, несмотря на все заслуги данных товарищей и мою большую любовь к их творчеству в предшествующих коллективах, всё же их лучшие работы остались в далёком прошлом. Их творчество последних 10 лет, что в IF, что в DT больших впечатлений на меня не производили. Да они были не плохи, но раннее творчество цепляло много больше.
К альбому я прикоснулся, так сказать, не подготовленным – я старательно избегал ознакомления с предваряющими его выход синглами, хотелось получить цельное впечатление от прослушивания. Лишь дебютный "Shadowminds" я прослушал ранее, в момент его выхода, так как уж больно интриговало, как же будет звучать данный квинтет.
А звучит это дело как синтез подходов IF и DT (кто бы мог подумать, да? Хе-хе). Только если в части DT за ориентир был взят поздний период, то при оглядке на творчество IF взор был устремлён на их работы конца прошлого века. Мне то и дело вспоминались при прослушивании "Colony" и "Clayman", но не в том плане, что это самоплагиат, а просто схожи композиторские ходы, гармонии, взят упор на хитовость и запоминаемость материала. Откровенной копирки я не услышал.
Глубокого разбора песен делать не буду, поскольку альбом прослушал ещё малое количество раз, но пару отдельных тем рассмотрим и небольшой общих обзор. Сразу для тех кто надеется услышать на "Days Of The Lost" тот самый мело-дет классического гётеборгского разлива – не услышите. Несмотря на ориентир в части IF на творчество конца 90-х, всё же подход к этому делу был выбран современный. Хоть здесь и нет моря "чистоголосых" партий, океана электронных семплов и клавишных, всё же гитарные партии зачастую ритм-ориентированные, слегка приджентованы, а индустриальные призвуки присутствуют. Вроде современных DT, ещё не модерн-мело-дет, но где-то близко к нему.
Из песен отмечу наиболее мне понравившиеся, это: "Days Of The Lost", "Conditional" и "Gateways". В принципе, мне понравились все, откровенно слабых треков я не нашёл. "Дни потерянных" берут залихватским началом и общим позитивным настроем. "Условный" цепляет своим обманчиво спокойным вступлением, после которого происходит взрыв и начинается самая драйвовая часть альбома, трек наиболее динамичный из представленных, при том в части припева звучит размеренно мелодично. "Врата" же, как по мне, самая атмосферная вещь в альбоме, в отличие от выше описанных двух, эта тема ближе к творчеству DT, припев в ней имеет просто крышесносную мелодику, а ближе к концу вас ждёт потрясающее соло! Я для себя выделил данные песни, но уверен, что в каждом треке найдётся что-то, чем он полюбится слушателю.
Хотелось бы отметить продолжительность альбома. Десять песен на сорок с копейками минут, ну это просто идеал, для подобного плана музыки, как по мне. Ровно столько сколько нужно, после прослушивания даже остаётся чувство "лёгкого голода", что охота немного "добавки" (думаю на "японце" что-то будет, хе-хе). Малость подкачал звук, не хватает немного объёма, бас-гитару бы помясистей, но то мелочь.
Так же следует сказать, что в записи приняли участие несколько гостей – в "Last Of Our Kind" Микаэлю Станне помог небезызвестный Мэтт Хифи, а так же в ней есть смычковая часть с использованием скрипки и виолончели. В "In Broken Trust" вроде бы как отметился Джонас Сляттунг, коллега Никаласа Энджелина по We Sell The Dead, но я его партий совсем не услышал... Возможно в припеве голосит он, но вроде бы это всё же Станне, не знаю. Кстати, "чистоголосых" партий совсем не много, всего в двух песнях. А в части клавишных и семплах мужикам помог Örjan Örnkloo, который многим должен быть известен по работе с IF.
В целом про всё вышесказанное – альбом, на мой взгляд, вышел отличный! В рамках жанра может быть и не пушка, но крайне добротная работа. Я как любитель подобного остался доволен. Может оказаться интересным как для неискушённого слушателя, так и для тех кто в теме.
P.S.: Не забываем подписываться и ставить пальцы вверх ;).
музыка рок метал (музыка) музыкальные альбомы melodic death metal