Предлагаю Вашему обозрению пять подборок крупнейших инфраструктурных проектов в России, которые были завершены или будут завершены к концу этого года.
Архангельский мост в Вологодской области:
Новый мост его назвали Архангельским, через реку Шексна в Череповце был открыт накануне Дня строителя 10 августа, и Президент Владимир Путин принял участие в церемонии по видеосвязи. Проект был реализован на три года раньше запланированного срока. Раннее финансирование, активно поощряемое правительством, похоже, приносит первые плоды.
Один из важных инфраструктурных проектов страны стал частью транспортной системы Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Он расширил логистическую ветвь дорожной артерии, соединяющей юг с остальной Россией. Его бюджет составлял около 17 миллиардов рублей.
Для региона ввод в эксплуатацию нового объекта решает сразу несколько проблем, сокращая время в пути для граждан и расширяя транзитный коридор на юг, соединяющий Вологодскую область со столичным регионом.
Это позволит сократить расстояние от Череповца до Москвы на 132 км. Новая дорога проходит через Череповец в подмосковный Сергиев Посад, который соединяет Ярославское шоссе со столицей.
"Строительство этого моста - один из ярких и достойных результатов работы всей строительной отрасли", — сказал Президент Путин. "Несмотря на сложную ситуацию, она уверенно демонстрирует эффективность, усердно работает, достигает новых рекордных показателей и по праву считается одним из локомотивов отечественной экономики".
Амурская область: мост через реку Амур в Благовещенске…
Еще одним глобальным строительным проектом в этом году стал ввод в эксплуатацию автомобильного моста через реку Амур в Благовещенске. Он рассчитан на перевозку не менее трех миллионов пассажиров и трехсот тысяч автомобилей в год.
Его бюджет составил более 18 миллиардов рублей. Мост соединяет Благовещенск с китайским городом Хэйхэ. Строительство ведется с конца 2016 года. Он был завершен в ноябре 2019 года, но запуск движения был отложен из-за пандемии и начался только в июне этого года.
Московская область: Комплекс циклопоточной технологии на Лебединском горно-обогатительном комбинате...
Комплекс стоимостью около 15 миллиардов рублей был введен в эксплуатацию в июле 2022 года. Он включает в себя два дробильных комплекса, две линии подъемных конвейеров, три перегрузочные установки, четыре перегрузочных конвейера, буферный склад руды с погрузчиком-штабелером и погрузочно-разгрузочным конвейером, а также диспетчерскую комплекса.
Этот комплекс не только позволил региону снизить себестоимость добычи железной руды, но и значительно снизил воздействие завода на окружающую среду. Протяженность основных конвейеров комплекса составляет более трех километров, включая 250-метровый наклонный участок с уклоном 15 градусов.
Хабаровский край: Горно-обогатительный комбинат на Малмыжском месторождении…
Размеры горно-обогатительного комбината на Малмыжском месторождении меди в Хабаровском крае примерно равны размерам небольшого города: четыре карьера и обогатительная фабрика. Кроме того, на месторождении будут построены отвал вскрышных пород и хвостохранилище.
Инвестиции в проект были рекордными: бюджет строительства достиг 130 миллиардов рублей, а вместе с социальными инвестициями в инфраструктуру региона - еще больше.
По некоторым оценкам, компания способна добывать от 35 млн тонн до 56 млн тонн руды в год. Малмыжское месторождение меди считается одним из крупнейших в мире. Геологические исследования показывают, что запасы руды составляют около 2, 4 миллиарда тонн, в том числе 8, 3 миллиона тонн меди, 347, 4 тонны золота и 1676 тонн серебра. Согласно проекту, строительство всех объектов планируется завершить к концу текущего года, а ввод в эксплуатацию первой очереди шахты запланирован на 2023 год.
Курская область: КуАЭС-2...
Курская атомная электростанция-2, один из крупнейших промышленных проектов современности, должна быть введена в эксплуатацию к концу этого года. Его бюджет составляет 200 миллиардов рублей. "Росатом" отчитался о переходе к ключевому этапу: завод "Атоммаш" уже приступил к сварке швов на полукорпусе реактора для второго энергоблока Курской АЭС-2.
Автоматическая сварка двух кольцевых швов будет продолжаться в течение 25 дней с непрерывным нагревом зоны сварки. Энергоблоки № 1 и №2 Курской АЭС поколения 3+ - это новая конструкция, созданная российскими проектировщиками на основе технических решений проекта АЭС ВВЭР-1200. Они обладают увеличенной производительностью и улучшенными технико-экономическими показателями.
Новые энергоблоки заменят 1-й и 2-й энергоблоки Курской АЭС, которые планируется вывести из эксплуатации - первый в 2021 году, а второй в 2024 году; они были введены в эксплуатацию в 1970-х годах. Электроэнергия, вырабатываемая КуАЭС, поступает в Единую энергосистему "Центр", которая охватывает 19 регионов России, обеспечивая электроэнергией 90% промышленных предприятий региона.
Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья поделитесь заметкой с друзьями в социальные сети, Одноклассники, WhatsApp, Telegram или другие мессенджеры.
Подписывайтесь на мой канал и узнаете первыми, о свежих новостях. Буду рад вашему лайку, ведь ваша активность помогает продвижению публикаций.
У вас есть, чем поделиться, пишите в комментариях. (Продолжение следует)...