Александр задержался на орбите, выровнял скорость катера. Активировал установленные на «Калинке» зонды — простреливал газо-пылевое облако в поисках более-менее безопасного фарватера через бурю. Найдя лазейку, ловко нырнул в поток, выставил дополнительную внешнюю защиту от крупных фракций камней, поднятых с поверхности. Скорректировал траекторию посадки. Настроил автоматический передатчик — он будет отправлять на базу обновленные данные каждые десять минут. Условие капитана корабля.
Буря на NZ204 бушевала на высоте от полутора тысяч километров и выше. У поверхности же оказался штиль и благодать, если не считать мелко накрапывающий радиоактивный дождь с примесями кислот.
— Приветливая планета, чего уж, — пробормотал, вглядываясь в темные экраны визиров в поисках Жекиного бота.
Развороченную шлюпку школьного друга обнаружил на краю оврага. Наверно, когда-то это был высокий каменистый берег озера или внутреннего моря. Сейчас не разобрать — все покрыто толстым слоем буро-красного песка с мелкими, словно алмазная крошка, вкраплениями льда.
— Шлюпка сильно деформирована при падении, купол расколот, — Говоров записал сообщение для бортового журнала, сделал фото- и видео съемку, отметив, что Жеки в салоне нет.
«Калинка» зависла над поврежденным корпусом шлюпки 2-14. Прожектор осветил ее, поймал дорожку следов, тянущуюся до ближайшей горной гряды, к конгломерату «фасеточных» сфер. Судя по тому, как смазана правая часть цепочки, Жека повредил ногу. И это было совсем нехорошо. Рядом с основной дорожкой следов Говоров обнаружил еще одну — небольшие в сечении ромбы отпечатались на поверхности и тянулись туда же, к конгломерату. «Костыль?» — подумал, и это было еще более скверно. У корпуса шлюпки валялась раскрытый ремкомплект с надорванными обертками от спецпластыря.
«Черт, еще и со скафандром беда».
Катер Говорова застыл у поверхности как раз в том месте, где дорожка Жекиных следов исчезала за камнями. «Если при разрушенном своде шлюпки, у него поврежден скафандр, он должен был спрятаться от бури и ядовитого дождя где-то недалеко, но с надежным укрытием» — рассуждал Говоров, настраивая катер — его он оставил парить над поверхностью, в режиме готовности. Захватил дополнительный ремкомплект, похлопал по бедру — проверил наличие ампулы с антисептиком и дезактиватором. И спрыгнул вниз.
Свет фонарика нырнул между камней, в сторону конгломерата. Вблизи сферы оказались выполненными из мутного серо-черного материала. «Фасеточные» купола напоминали пчелиные соты — аккуратные одинаковые шестиугольники плотно примыкали друг к другу. Некоторые грани оказались повреждены. В одном из таких провалов, очевидно, и спрятался Жека — цепочка следов на пыльной поверхности камней говорила именно об этом.
Говоров включил коммуникатор, вызвал друга:
— Жека, это я, Саня. Я снаружи, у входа. Слышишь меня?
Свет фонарика пробил темноту внутри провала, достиг противоположной стены. Пусто. Говоров осторожно заглянул внутрь.
— Жека, ты здесь? Мигни фонариком хоть…
В динамиках — ни звука. Самого Трофимова тоже не видно.
Говоров посветил себе под ноги — в пыли отчетливо отпечатались ботинки техника. И ромбовидный след костыля. Дорожка следов оказалась единственной и вела внутрь. «Он здесь».
— Нафига ты дальше-то пошел? — крикнул Говоров и пробормотал себе под нос: — Никакой техники безопасности, паразит, не соблюдает.
Сняв с руки небольшую, размером с пуговицу, пластину, активировал разведбота. Коснувшись пола, аппарат выдвинул антенны и визиры, выставил крохотные ножки и засеменил перед человеком. Отойдя на пару метров вглубь помещения, замер — отсканировал пространство и дал зеленый маячок — можно двигаться. Говоров, вздохнув, направился за ним.
Здесь было пыльно, но уже не так, как снаружи. Следы Трофимова то появлялись, то исчезали на абсолютно гладкой поверхности. «Интересно, что это?» — то, что перед ним — не природное явление, сомнений оставалось все меньше: внутри проступали силуэты какого-то оборудования. Пару раз Говоров споткнулся о выступающие направляющие, натыкался на метровые катушки с чем-то белым, возможно —проводами.
Бот вел его к стене, соединявшей этот купол с соседним — там отчетливо проступал проход. Именно из него послышался шорох.
Говоров застыл, отвел фонарик в сторону, вглядываясь. Светлый силуэт мелькнул и пропал.
— Жека?
Шелест в динамиках. Разведбот просканировал пустоту, выдав на монитор коммуникатора мутную тень в центре — кто-то или что-то двигалось сюда. Говоров уже потянулся за оружием, когда в динамиках, наконец, отчетливо послышалось шипение и голос:
— Саня! Иди сюда, говорю!
— Трофимов, я тебя почти пристрелил! — Говоров перешагнул через разведбота и направился к товарищу. Крошечный красный огонек повис, не замеченный.
— Иди сюда, говорю. Я тут тако-ое нашел! Ты точно обалдеешь, — Трофимов развернулся и, прихрамывая, направился назад.
Понравился фрагмент рассказа? Второй месяц подряд он входит в ТОП-10 лучших фантастических рассказов ЛитРес. Его полную версию (абсолютно бесплатно) можно прочитать по ссылке.
Ставьте "👍", подписывайтесь на канал - здесь мы говорим о книгах и не только!
_________________________
Мои книги в книжных магазинах: Book.24 , Лабиринт , Озон , ЛитРес , Storytel , wildberries , my-shop .