Найти тему
Фотограф Гудвин

Поворот не туда. Почему не стоит всецело доверять навигаторам

Во время путешествия по острову Крит я брал в аренду вот этот маленький автомобильчик - Рено Твинго. Уже не помню, какой объём двигателя у него был, 1,2 или 1,4 литра, но в горку он тянул очень хорошо, и это меня однажды спасло.

Самое начало поездки. Твинго и идеальная дорога.
Самое начало поездки. Твинго и идеальная дорога.

В те времена внятных навигаторов в телефонах ещё не было, и я взял с собой в путешествие отдельный навигатор navitel со своим ПО. Уже не помню, откуда я скачал и загрузил в него карту Крита, но по маршруту Ханья-Плакиас он завёл меня в такие дебри, из которых я едва сумел выбраться. На основе этой истории можно было снимать новую часть фильма "Поворот не туда".

В общем, навигатор решил не заморачиваться и повёл меня в Плакиас максимально коротким путём. Вечерело, я съехал с трассы на какую-то старую дорогу. В тот момент и подумать не мог, что совсем скоро вокруг не станет абсолютно никаких признаков цивилизации, и огоньки посёлков я долго не увижу. После был ещё один поворот, и плохая дорога превратилась в заброшенную, полуразбитую.

Это ещё хорошая дорога. Не надо было с неё сворачивать...
Это ещё хорошая дорога. Не надо было с неё сворачивать...

Самое интересное началось, когда пошли серпантины. Справа надо мной нависали скалы, а слева - пропасть, причём она не была огорожена никакими заборами и столбиками. Дорога резко уходила вниз, и если бы мне встретился завал, то выехать задним ходом шансов уже не было.

Стемнело очень быстро, конусы фар освещали только дорогу. Я спустился на самое дно ущелья, и мне снова повезло. По дну должна была течь речка, но из-за засухи она высохла. Мостик через неё был очень крутой - проехать по нему мог только трактор, а моя машинка села бы там на пузо. Поэтому я умудрился пролезть по самому руслу реки. А ещё тут можно было развернуться и поехать обратно, так как я не знал. что ждёт меня впереди. Но возвращаться мне было неохота и жалко, ведь ехал я уже два часа, и терять столько времени не хотелось. Навигатор показывал, что оставалось всего 30 км до хорошей дороги и населённых пунктов.

Рано Твинго
Рано Твинго

В общем, я поехал дальше. И дальше было всё то же самое, только с крутыми подъёмами в гору. Дорога была грунтовая, местами заросшая, и кое-где я забирался в горку с пробуксовкой. Было страшновато. Ведь если я где-то не смогу преодолеть подъём, то как мне потом спускаться в ночи по этому ужасному серпантину задним ходом?

Но машинка вывезла. Крутые подъёмы закончились, однако стали встречаться бродячие собаки, которые рычали и лаяли. А однажды в ночи слева от дороги появился какой-то забор и гараж, на крыше которого сидел огромный пёс на цепи. Переднее стекло было опущено наполовину и он чуть ли не засунул в окно свою морду, угрожающе зарычав мне в ухо. Казалось, я даже почувствовал его дыхание.

Ну а потом я увидел чью-то ферму, огоньки, и с облегчением выдохнул. Это было настоящее приключение, которое я запомню на всю свою жизнь. Тем навигатором в путешествиях я больше не пользовался.

Если статья вам понравилась - поддержите лайком и подпишитесь на канал "Фотограф Гудвин". Про мой блог в Телеграм тоже не забывайте - там можно увидеть ещё больше красивых фотографий.