Найти в Дзене

«Инопланетный» язык других: четыре мета-типа по Д. Кейрси. Часть 4: NT-представители.

Этой статьей мы завершаем наш обзор темпераментов по Д. Кейрси, который развивал идеи Майерс и Бриггс. Мы уже с вами познакомились с SP, SJ и NF; на «десерт» же остались наиболее редкие представители рода человеческого – представители мета-типа NT. Их называют «Архитекторами систем» и «Учёными». Как правило, это широко образованные люди, постоянно исследующие мир и применяющие системный подход не только на работе, но и в своих интеллектуальных развлечениях и даже быту (о чём бы ни шла речь – от уборки квартиры до изучения чёрных дыр во Вселенной). Стремление «быть компетентным» - главная жизненная ценность NT, и поэтому они с самого раннего детства исследуют, экспериментируют и задают массу вопросов типа «почему?» и «что будет, если…». Причем на второй вопрос они не столько ждут ответа от взрослых, сколько обозначают свою исследовательскую позицию и действуют. «Что будет, если я брошу мыло в аквариум?», «Что будет, если я постригу ресницы?», «Что будет, если смешать эти вещества и

Этой статьей мы завершаем наш обзор темпераментов по Д. Кейрси, который развивал идеи Майерс и Бриггс. Мы уже с вами познакомились с SP, SJ и NF; на «десерт» же остались наиболее редкие представители рода человеческого – представители мета-типа NT.

Думаем, он был NT :)
Думаем, он был NT :)

Их называют «Архитекторами систем» и «Учёными». Как правило, это широко образованные люди, постоянно исследующие мир и применяющие системный подход не только на работе, но и в своих интеллектуальных развлечениях и даже быту (о чём бы ни шла речь – от уборки квартиры до изучения чёрных дыр во Вселенной).

Слайд из презентации к тренингу по MBTI
Слайд из презентации к тренингу по MBTI

Стремление «быть компетентным» - главная жизненная ценность NT, и поэтому они с самого раннего детства исследуют, экспериментируют и задают массу вопросов типа «почему?» и «что будет, если…». Причем на второй вопрос они не столько ждут ответа от взрослых, сколько обозначают свою исследовательскую позицию и действуют. «Что будет, если я брошу мыло в аквариум?», «Что будет, если я постригу ресницы?», «Что будет, если смешать эти вещества и поджечь их?». Речь юных NT тоже отличается от привычных детских формулировок. Помню, как один трёхлетний малыш сорвал цветочек, посмотрел на него, и, вместо того, чтобы подарить его маме, задумчиво изрёк: «О. Натурральный крраситель!».

NT c юного возраста отличаются рациональностью, логичностью, серьёзностью и некоторой эмоциональной отстранённостью, поэтому воспринимаются окружающими критичными и «недушевными». В то же время экстравертированные дети этого типа могут с лёгкостью занимать лидерские позиции в классе. Отметим, что их стремление к познанию вовсе не означает, что они обязательно будут отличниками. NT может оценить учителя как «нелогичного», а учебник – «скучным», и заняться изучением того, что он считает на самом деле важным.

Во взрослом возрасте NT продолжает изучать мир, однако каждый раз он подвергает сомнениям свою компетентность. Думаю, что высказывание «Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю» принадлежит именно этому типу личности)).

NT, как никто другой, нуждается в компетентном сообществе – будь то живые люди, книги, Интернет, радио или Youtube. Им важно постоянно взаимодействовать с источниками мудрости.

Представители других типов, особенно если в формуле их типа есть буква «F» (и особенно это касается NF), часто воспринимают NT как бездушных, эмоционально нечувствительных и излишне критичных. Возможно, это происходит потому, что NT, действительно, склонны встраивать законы логики туда, где важнее чувства и эмоции (например, семейные отношения). Однако сами NT так не считают и полагают, что рациональное обсуждение разных позиций есть движение к истине )).

Более всего этих людей выводит из себя всякого рода нелогичность и абсурд. Сталкиваясь с подобным, NT может потерять самообладание и впасть в гнев, и в этом случае на несчастного оппонента может обрушиться град критичных замечаний, беспощадных оценок и ядовитых вопросов. Видели, знаем )).

Профессии, выбираемые людьми этого типа, весьма разнообразны – от физики до психологии. В любой сфере эти люди стремятся создать бесперебойно работающую систему, которая будет продолжать работать и в случае их отсутствия.

NT также очень ценят свою внутреннюю автономию, поэтому часто выбирают роль независимого эксперта - консультанта или же создают свой бизнес, ориентированный на развитие (технологий, людей, науки).

Чем бы не занимался NT, ему всегда интересно будущее - такие люди с воодушевлением смотрят на годы вперед и стремятся использовать (или даже создавать) новейшие технологии и достижения в той области, которой они занимаются.

Умный NT – подарок для любой организации, потому что именно эти люди могут обнаружить системные дисфункции и устранить их, «оздоровить» систему в целом и разработать стратегический план ее развития. Но коллегам придется привыкнуть к «недушевному» стилю взаимодействия и манере NT говорить «правду в лицо», даже если она кому-то кажется неприятной 😊.

А вообще, тема взаимодействия разных типов – это отдельное интереснейшее направление, о котором можно написать много статей и/или провести ряд полезных тренингов. Как замотивировать людей разных типов? Как учитывать личностные особенности при постановке задач? Что делать, если собственный ребенок оказался представителем противоположного типа? И много других интересных аспектов. Пишите, если есть вопросы или пожелания, - отвечу в комментариях или, может, выберу тему для следующих текстов.

Всем хороших выходных:) А точнее, так:

  • Для SP - весёлых выходных!
  • Для SJ - продуктивных выходных!
  • Для NF - вдохновляющих выходных!
  • Для NT - осмысленных выходных!