Найти тему

Бывают на свете чудаки

Бывают на свете чудаки: сидят, уставившись на ночное звездное небо, или слушают звук цикады в парке - и ощущают полную, ничем не замутненную гармонию. А ведь именно так и стоит жить - радуясь каждому моменту, любой мелочи. Проснулся утром живой, выглянул в окно - а там мир, полный чудес.

ㅤВчерашнее солнце сменилось дождем. Вокруг запестрели разноцветные зонтики, послышался перестук каблучков и заливистый смех малышки с первого этажа. Мама загоняла ее домой:
- Юленька, перестань бегать по лужам. Заболеешь! Вон, мокрая уже.
- А девочка норовит подпрыгнуть повыше, чтобы из-под ног больше брызг всех цветов радуги разлеталось:
- Не заболею, мамоцка. Смотли, как я умею плыгать!
Глаза блестят, рот до ушей. Разве не удовольствие видеть всё это и просто жить?

Как ни приятно наблюдать за происходящим на улице, Раиса Федоровна допила чай с бутербродами, схватила готовую сумку и зонт с полки в прихожей и отправилась в школу.
Сегодня первый учебный день. Ее попросили взять на год классное руководство в 7”А”. Значит, надо успеть познакомиться с классом и подготовить его к линейке.

На пороге школы учительницу окликнул директор:
- Раиса Федоровна! Можно вас на минутку? Как отдохнули? - Хитро сощурившись, начал он.- Куда-нибудь ездили?
- Какое там?! Дом, огород, дети…
- Теперь, значит, с новыми силами да за трудовую деятельность?- Гнул тот свою линию.
Куда денешься, не работал бы каждый из нас, да без труда, как говорится…

Раиса Федоровна отвечала на вопросы, а у самой занозой в голове вертелся вопрос: к чему эти расспросы? Не иначе, придумал какую-нибудь подработку. И так после уроков еле домой тащишься. Что еще ему надо?
Вы, Михалыч, не юлите. Сразу скажите, что потребовалось от меня снова?
Конференция какая-нибудь или работа сверх нормы?

- Тут такое дело, Федоровна, надежда только на тебя. Районо к нам прислало не совсем благополучного новичка. Ни в ”б”, ни в “ в”, ни в “г” классные руководители его брать не хотят, грозят, что лучше уволятся. Выручай, Федоровна. А?

Это был ее первый опыт классного руководства. Она боялась ответственности, не хотела ввязываться в авантюру и брать детей и их родителей под своё крылышко. Но какой-то голос внутри нее неожиданно ответил ему: ладно, давайте, попробую. Кстати, этот голос частенько выручал учительницу в спорных ситуациях, когда сам за нее решал, как поступить.

Подумала: класс маленький, правда, сложный. Неужели не справится? Всего шестнадцать человек, из них четыре узбека, два чеченца и три второгодника. Где наша не пропадала! И вот перед ней этот новенький. Зовут Юра. Низкорослый, скукоженный какой-то, вихрастый и с видом полусонного бомжа. А глаза грустные, и в них плещется тоска.
Он отличался от одноклассников во всем: сторонился их, одевался хуже других. Он тянул класс назад по успеваемости и по поведению. Так продолжалось весь год, Раиса Федоровна уже тихо его ненавидела, у нее давно пропало желание даже просто идти в класс.

Когда ребята отвечали на поставленные учителями вопросы, он дремал, сидя на задней парте. Однажды вообще оттуда послышался храп, дети захохотали.
Раиса Федоровна подскочила:
- Ну, это вообще не идет ни в какие ворота! Завтра с матерью в школу! А теперь иди домой и спи там!

Мальчишка не сказал ни слова, поднялся с места и поплелся к двери, волоча портфель по полу. Он вообще ничего не говорил против, не горел идеями. Казалось, даже не слышал ни колких слов в свой адрес, ни уговоров. Был закрыт для общения со всех сторон.
Всю следующую неделю ни Юры, ни его матери классная руководительница не дождалась. Дело шло к окончанию учебного года. А тут такая беспечность.
- Ну и ученичка мне навязали,- злилась Раиса Федоровна.- Другие в школу за знаниями спешат, а этот выспаться под шумок.

На классном часе учительница спросила:
- Никто не знает, что с Юрой? Почему в школу не ходит?
Прямо с места кто-то сказал:
- Слышал как-то, что в их семье кто-то болен.

Раиса Федоровна узнала адрес ученика и в выходной день решила посетить пропавшего в неизвестности ученика. Весело светило солнце, заглядывало прохожим за пазухи. Те отмахивались платочками от мух и от жары. Дети уже бегали с брызгалками- приближалось знойное лето.

У дома Юры толпился народ:
- Что произошло, - поинтересовалась учительница,- кто-то умер что ли?
- Так у Ремпелей отец богу душу отдал. Год почти недвижимый лежал, жена вокруг него скакала. А в семье пятеро деток. Хорошо, хоть старшенький, Юрка, ночами на складах грузчиком подрабатывал.

Тут она заметила его, окруженного малышами разного возраста. Каждый дергал его за рукав.:
- Юра, а почему мама плачет?
- А чего это папа лежит и не двигается?
- Я кушать хочу, в туалет, домой. И все в этом роде.
Мальчик что-то отвечал, гладил по голове своих братьев и сестер, давал распоряжения а в глазах снова боль, тоска и обреченность. И это в его-то годы.

Давно известно, когда долго болеет близкий человек, появляется ощущение собственного угасания и не остается никакой радости. Какая может быть радость в таких обстоятельствах? А она не поняла тоски и обреченности в его глазах. Какая же она руководительница?
Классную даму обдало жаром с ног до головы: так вот в чем дело. Мальчишке помощь нужна была, а мы с математиком его топим: оставляем на второй год. Протяни мы ему руку помощи вовремя, - у него бы появился шанс,- смотришь, и парень бы изменился, захотел жить и учиться, как все.

Это все она, возомнила себя хорошей классной дамой. Надо было узнать, помочь, а она не захотела мириться с тем, что он не такой, как все, что приходит в школу лишь бы выспаться. А что у него на душе? Узнать, ел ли, отдыхал, не вписалось в ее мозг. Привыкли жить шаблонно. И в этом ее беда.

Первого сентября стояла она нарядная с табличкой 7” А” в ожидании встречи со своим новым классом. И тут с большим букетом появляется Юра!! Как же так? Она ведь оставила его на второй год!!!!! Из-за него в прошлом году натерпелась столько неприятностей! И снова к ней?? Почему?? Ведь четыре пятых!!

Юра, увидев ее, почему-то обрадовался.
Его мама подошла тоже и скромно сказала:
- Как хорошо, что вы наш классный руководитель.
Чего уж тут радостного?! Не справилась с мальчишкой, не вникла в его боль. А они радуются.

Но с первых дней учебного года и до выпуска после одиннадцатого класса Раиса Федоровна все больше убеждалась, что Юра совсем не такой, каким был раньше. Во всех начинаниях она чувствовала его поддержку. Он был совсем другим, - хорошо воспитанным парнем, который всегда предлагал донести сумки, учебники, всегда дежурил в классе, ни один праздник он не приходил без цветов для нее.

В 9 классе он завёл разговор:
- Ребята, а давайте оденемся в одинаковую форму, чтобы везде узнавали наш класс. И первым облачился в классическую одежду - все парни смотрели на него и им нравилось это! Подростки почувствовали кайф классической одежды: рубашка, брюки, бабочка!!!

Перед восьмым марта Юра подговорил друзей -одноклассников сходить в поле за цветами. Не в магазин для покупки, а туда, где можно было приложить немного труда и обрадовать девочек и Раису Федоровну первоцветами, собранными собственными руками.
И пацаны почувствовали удовольствие дарить подарки и цветы девочкам, не превозмогая себя и вытаскивая из-под полы розу, а как Юра - идти гордо и с достоинством! И, преподнося, видеть блеск в их глазах и благодарность.

Никто больше не оставался на второй год, класс становился все сильнее и брал в школе многие призовые места. Юра вырос в потрясающе красивого парня. Скромная мама парня заложила в него удивительно правильные основы поведения и отношения к женщине.
Теперь Раиса Федоровна ехала в школу на выпускной вечер и думала: кто бы мог подумать, что Юра станет ее любимым учеником и самым лучшим другом!

На душе у нее порхали бабочки от осознания того, что она смогла добиться от него и других ребят любви и уважения.
А дождик сначала накрапывал потихоньку, потом усилился. Люди стали раскрывать зонты.

Остановка наполнялась все больше желающими уехать. Показался маршрутный автобус. Все засуетились, двинулись сплошным потоком к двери. Подбежали опаздывающие – Юля и ее младший брат Владик. Тут кто-то резко повернулся, ударив сумкой о салон автобуса, раздался хлопок. От страха пассажиры замерли.

Владик тут же заливисто засмеялся:
-Смотли, Юля, какой класивый колаблик с сеньолом Помидолом в лузыце плавает.
Пассажиры резко обернулись и тоже захохотали: в канавку с дождевой водой упала крышка от консервированных помидоров, на которой лежал помидор с воткнутым в него укропом. А пожилая бабушка держала в руках полупустую банку.

12