145,6K подписчиков

Новая жизнь. Я буду ждать тебя

42K прочитали
Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

1931 г

Пройдя по мостику к реке, Акулина дошла до берега и присела в тенечке под березой. Здесь она могла побыть сама с собой наедине, это ее излюбленное место с самого детства, здесь она пряталась от строгого отца, сюда она прибегала когда ссорилась со своим, тогда еще женихом Василием. Здесь он сделал ей предложение и именно здесь она переживала горе. Это место знало ее слезы и ее смех. Сейчас время для тоски и печали. Подняв голову вверх, она заскулила как потерявшийся щенок, хотя хотелось кричать от боли и отчаяния. Но это уже было, вся деревня слышала ее отчаянные, леденящие душу крики когда она обнаружила на месте своего дома пепелище, и когда предавала земле тела мужа и маленькой дочери, которых унес в ту страшную ночь зловещий огонь.

Последующие дни она ходила как тень, никого не замечая, затем потихоньку стала приходить в себя - помогала работа, иначе бы она совсем сошла бы с ума. Поле, ферма, покос - она на все соглашалась, лишь бы занять чем-то свои мысли и не думать о тех страшных днях. Она проклинала себя за то, что оставила мужа и дочь в ту ночь дома одних и уехала к тетке в город за новым платьем. Ее тетка Прасковья из обычной тряпки могла соорудить произведение искусства и, когда платье было готово, Акулина уехала к ней и задержалась на сутки, а приехав застала страшную картину. Ночью сгорел дом, ее семья не спаслась, все, что у нее осталось от дочери и мужа это обручальное кольцо и плюшевый мишка, сшитый когда-то для ее Сонечки все той же теткой Прасковьей.

- Я знал, что застану тебя здесь, - услышала она голос Игоря, друга детства.

- Я хотела побыть одна, мне невмоготу видеть жалеющее лицо своей сестры и рыдающую по внучке мать.

-Акулинка, уже полгода прошло...

- Игорь, о чем ты говоришь? Разве такую боль можно унять? Это невозможно! Я потеряла мужа и дочь, я потеряла самых близких и родных мне людей! Ни через год, ни через десять лет мне не будет легче.

-Я помочь тебе хочу... - Тихо прошептал он, беря ее за руку.

-Чем ты мне поможешь? Вернешь Васю и Сонечку? - слезы полились из ее глаз и она их даже не утирала.

-Я вернуть их не могу, ты права, но в моих силах сделать так, чтобы ты вновь стала матерью и женой...

-О чем ты говоришь? Я не понимаю... - помотала она головой.

-Акулина, ты молодая еще, тебе всего 24 года, ты не должна себя заживо хоронить. Ты должна жить дальше, выйти замуж, родить детей и твое сердце тогда успокоится...

-И за кого же я должна выйти замуж? - усмехнулась она сквозь слезы, уже зная его ответ.

-За меня. Ты же понимаешь...

- Игорь, перестань!- она вскочила на ноги. - Я не выйду больше замуж, я не смогу никого любить так, как любила Васю.

Лицо Игоря потемнело от боли, он чувствовал укол в сердце от этих слов, но не желал отступать.

-Пусть, пусть не полюбишь ты меня так, как любила своего Васеньку ненаглядного, но я люблю тебя и сделаю все, чтобы твои слезы высохли, чтобы ты вновь улыбалась и смеялась. Я стану для тебя хорошим мужем, Акулиночка.. Ты же знаешь, как я тебя люблю, больше жизни.. Мне никто кроме тебя не нужен... - Он сжал ее в крепкие объятия.

-Отпусти! Отпусти же ты! Нет, я не выйду за тебя замуж, да как ты вообще можешь мне это предлагать? Ты для меня только друг, не больше , и таким останешься, если не перестанешь склонять меня к замужеству. И вообще, как тебе не совестно - всего полгода прошло!

-Я готов ждать столько, сколько нужно, моего терпения, как и моей любви, хватит на двоих!

Рассерженная Акулина развернулась и побежала через мостик обратно в село. Она понимала, что он говорит правду о своих чувствах - он любит ее, и любит давно. Когда она вышла замуж за Василия, Игорь был в армии, а вернувшись, отправился на лесопилку на два года, затем обосновался в городе. Мать Игоря очень скверно относилась к Акулине, обвиняя ее в том, что из-за девушки она своего сына дома не видит, что он в село носа не показывает из-за того, что не может видеть свою любимую с другим.

Акулина пыталась ей объяснить, что никогда не давала парню даже повода думать о том, что они могут быть вместе, ведь они росли с самого детства друг у друга на глазах и он был для нее кем угодно - названным братом, другом, товарищем, но никак не любимым. И что Василия она любит с пятнадцати лет, что никакой другой мужчина ей не нужен, но все без толку.

В конце концов Игорь все же вернулся в село, год работал на тракторе и старался не пересекаться с Василием. Честно говоря, он побаивался ее мужа - тот был старше на пять лет, крупнее в плечах и выше ростом, а будь иначе, давно бы в драку вступил. Василий знал о чувствах Игоря, в селе этого не утаить и все посмеивался, да надеялся, что юношеская любовь к его жене пройдет, всерьез он ее не воспринимал.

Полгода после той трaгeдии Игорь вел себя сдержано с Акулиной, поддерживал ее, был рядом и ни разу не заговорил о своих чувствах. До сегодняшнего дня... А ведь она надеялась что он успокоился и все понял.

Но не тут то было, Игорь стал чуть ли не каждый день захаживать к ней под предлогом помощи по хозяйству, так как мужчин в семье не было - отец Акулины пропал еще в годы революции, а младшая сестра была еще не замужем. Жили в этом доме три одинокие женщины и мужские руки были как нельзя кстати.

Так прошло еще полгода.

Однажды сестра Акулины, восемнадцатилетняя Елена, за шитьем обратилась к сестре:

-Лина, а почему бы тебе в самом деле не выйти замуж за Игорька? Рукастый парень, работящий, мать нашу уважает, отец его со дня на день председателем станет. Всем ведь хорош!

-Ну так ты за него и иди, - пожала раздраженно плечами Акулина.

-Да я бы с удовольствием, да вот он тебя любит, по тебе его душа тоскует, а на меня даже не глядит. Нет, я за Павла выйду замуж, он уже предложение сделал, скоро сватов пришлет. Вот бы сразу две свадьбы сыграть!

-Ты выходишь замуж за брата Игоря?- удивилась Акулина.

-Здорово, да?

-Но ты же его не любишь!

-Любишь, не любишь, какая разница? У нас что, много парней холостых, есть из чего выбрать? А здесь такая хорошая партия, хотя Игорь мне больше по душе, но.. Это не моя судьба.

Акулина лишь покачала головой глядя на свою сестру. Что такое любовь ей не ведомо. А может быть это и к лучшему? Она любила и что теперь? Потеряв человека страдает так, что каждую ночь на стену лезть хочется от тоски и боли. Но потом она себя одернула - ведь те пять лет брака с Василием казались ей самыми счастливыми годами ее жизни. Она была с ним счастлива.

Но прошло еще время и она согласилась на предложение Игоря. Ее просто загнали в угол...

Продолжение