Найти тему

Значит победим!

Дверь медленно открылась, подняв столп придорожной пыли. Люди ринулись впихиваться в троллейбус. Какой смысл так спешить в душный и вонючий троллейбус? Наташа поднялась по ступенькам самая последняя, в следующую секунду дверь за ней закрылась. Весь троллейбус был залит солнцем, конечно же , как во всех отечественных троллейбусах форточки не открывались, поэтому была дикая жара. Люди, как рыбы на песке, открывали свои рты, в надежде глотнуть побольше воздуха, которого в принципе не было. Наташа прошла к поручню, в то место, где, как ей показалось было меньше людей. Она обняла поручень, как что то единственное что было у нее, взгляд устремила в окно, за ним проносились улицы, остановки, деревья, но она этого не видела.

В свои 19 лет ей казалось что жизнь ее, как клубок ниток запуталась и никак не хотела распутываться. Всегда уверенная в себе и своих целях, она вдруг пришла к тому что все ее принципы по которым она жила разрушены, а все желания и надежды испачканы толстым слоем лжи и предательства. Казалось мир погибает, странно что эти мысли посещали ее в такой день. В день победы. В день рождения свободы ее страны. Сейчас ей казалось, что то была вовсе не победа, то была лишь уступка мира, и что то что было, вовсе не война, что война еще грядет, настоящая война, только об этом никто не знал и поэтому все продолжали тратить свою жизнь на низменных инстинктах.

Ее раздумья прервала волна добра, она почувствовала ее. Немедленно ее глаза устремились к двери. На очередной остановке в троллейбус вошел дедушка. Славный такой и очень, очень старенький. Он был невысокого роста, седой и в очках. На нем были черные, со стрелками брюки, белая, белая, только с утра выстиранная рубашечка, на ней сияла вычищенная медаль «за заслуги перед отечеством», а на голове была зелененькая пилотка. На руках были часы, большие такие и старые, от того и красивые. И еще было два браслета, широкие, наверняка с памятной надписью. Дедушка улыбался. Он легко и непринужденно, подошел к свободному месту и сел. Его глаза сверкали обыкновенной радостью и гордостью, но не за себя, а за свою страну. Наташа и не заметила, как все ее прошлые мысли улетучились и как рот растягивает искренняя и добродушная улыбка. Дедушка сидел и улыбался, руки его были на коленях. Он оглядел всех кто стоял и сидел рядом, за тем он посмотрел в окно, в его глазах блеснул интерес и непонимание. Наташа тоже посмотрела в окно, они проезжали площадку для скейтеров, там ребята разных возрастов тренировали разные трюки. И дедушка как бы обращаясь ко всем сказал «Ух, ты, ты посмотри что вытворяют, как они умеют и не боятся же! Дааа….молодцы!» Наташе стало приятно, мало кто из пожилых людей мог так сказать, в основном она слышала как бабульки и дедульки ропчат на современное поколение. Никто будто и не услышал дедушку.

Тем временем толстая и неуклюжая кондукторша подошла к дедушке и вонзилась в него свои масляным взглядом. Дедушка, виновато улыбнулся и тихо так, хрипловато сказал «С днем Победы вас»…………Кондукторша никак не отреагировав, грозным и грязным голосом спросила «На проезд что?». Дедушка снова виновато улыбнулся «Так ведь льготы же»……….Кондукторша недовольно посмотрела на него и уходя сказала «На что льготы? На то что рубашку белую сегодня одел?». Видно было, как сильно это обидело дедушку, но он снова виновато улыбнулся и сказал «Во дает!», а в глазах его выразилось непонимание и легкая обида, но вместе с тем и прощение, прощение этой грязной женщине. Ведь она живет в спасенной стране. «А вот и…..вечный огонь», прошептал дедушка, Наташа вновь посмотрела в окно. Около вечного огня было несколько человек, много военных и не так много цветов, как того заслуживает вечный огонь. Вернувшись взглядом обратно, Наташа увидела как на глазах у дедушки выступили слезы. Эти слезы были связанны с воспоминаниями, и Наташа четко, да. да, да, очень четко увидела в глазах у дедушки войну. Она увидела взрывы, разрушенные дома, пулеметы и трупы, горы трупов. Дедушка вытер слезы белым накрахмаленным платочком. И обращаясь ко всем начал рассказывать как он с товарищами, которые погибли, доставал из окопов раненную собаку. Он говорил и говорил, каждый был занят своим делом, а Наташа слушала. Когда Наташа начала продвигаться к двери, чтобы выйти на своей остановке, дедушка сказал ей «У тебя черевички, как у королевы», Наташа инстинктивно посмотрела на свои ноги. На ней были модные босоножки, вышитые бисером. «Спасибо», сказала она и улыбнулась. А дедушка вдруг посмотрел ей в глаза и сказал «Все будет хорошо, ведь мы один раз победили, значит и еще раз победим». Наташа не могла поверить своим ушам, она рефлекторно вышла из троллейбуса и в ступоре остановилась на остановке, неужели он тоже знает? Но откуда? Или может быть ей это показалось, ведь в троллейбусе было душно. Раздался звонок ее мобильного «Наташа, скорей иди домой. Твой дедушка вышел из комы, скорей иди домой»…………………………….

«Значит и еще раз победим!» сказала Наташка, улыбнулась сквозь слезы и побежала домой…