Найти в Дзене
Литрес

«Смотреть Нельзя Читать»: Сара Гай Форден против Ридли Скотта

Пожалуй, мода еще никогда не была такой драматичной и опасной благодаря инсайдеру из этого мира безумия, гламура и жадности, а также ее книге с говорящим названием «Дом Гуччи». Кто же его построил? И какой жестокая правда о легендарной семье получилась на экране? Узнаете из нашей очередной литературно-кинематографической дуэли.

✍️ Ход Форден: Благодаря этой книге вы проберетесь в модный дом GUCCI через черный ход, чтобы познакомиться со скандальной историей империи без купюр и выяснить все подробности коварного убийства Маурицио Гуччи, чью жену арестовали и навсегда нарекли «Черной вдовой». Согласно сюжету, скромный Маурицио всегда мечтал об адвокатской карьере и не планировал становиться частью семейного бизнеса, но знакомство с сеньоритой Реджани меняет всю его жизнь. Находчивая провинциалка, не отличающая Пикассо от Климта, думает лишь о деньгах и славе. Старый Родольфо Гуччи видит ее насквозь и предостерегает сына от неудачной партии, однако тот непреклонен. И Патриция начинает длинный путь на вершину семейного клана, ведь она принадлежит к тому типу людей, которые готовы заплатить любую цену за успех. Даже самую кровавую. Книга Сары Гай Форден лишь для вида начинается как криминальный триллер, смешивая реальность и вымысел. Вскоре она становится чем-то большим. Писательница отправляется на 70 лет назад и знакомит вас с Гуччио Гуччи, основателем небольшого магазина кожгалантереи в Италии, чтобы провести через все захватывающие истории, в которых он принимал участие. При этом автор добавляет остроты в сюжет, уже с лихвой наполненный скандалами и интригами, включая в биографические рассказы реальные цитаты. Это помогает придать индивидуальности и лоска семье, которая, казалось бы, и так имела эти две вещи в избытке. Но у красоты не существует предела.

🎬 Ход Скотта: Для экранизации сэру Ридли удалось собрали почти беспроигрышный актерский состав — оскароносных Аль Пачино и Джереми Айронса, обаятельную Сальму Хайек, мастера драматических образов Адама Драйвера и Джареда Лето, который славится как пиар-выходками на съемках, так и эксцентричными внешними перевоплощениями. Однако несмотря на то, что картина основана на книге Форден, она оставляет за собой множество вольных трактовок и интерпретаций. И если учесть ограниченный хронометраж, то масштабная история со множеством сюжетных ответвлений быстро начинает разваливаться на яркие эпизоды. От этого страдает логика большей части действующих лиц, их мотивы неясны, а поведение иррационально. Та же Леди Гага на экране чересчур громкая, экспрессивная и даже переигрывающая, не в последнюю очередь из-за акцента. Она показана простушкой, в одиночку управляющей империей моды с помощью марионетки-мужа, постепенно освобождающимся от оков ее любви. Естественно, что подобный взгляд на эту историю далек от первоисточника. Как минимум, потому что Патриция с детства выучила несколько языка, а ее супруг еще до встречи с ней был знаком с семейными распрями и интригами. А еще легендарному постановщику абсолютно плевать на бренды и моду в принципе. И то, о чем на протяжении десятилетий шли споры, детали возникновения самой продукции Гуччи и выяснение того, кто будет определять политику дома и каким образом — все это осталось за кадром. Вместо многолетнего и захватывающего противостояния вам доступна лишь одна из его частей. Вот и получается, что «Дом Гуччи» не стал трагедией, а только пародией на нее.

В том, где должна стоять запятая во фразе «Смотреть Нельзя Читать» по отношению к «Дому Гуччи», решать вам, пишите в комментариях.

По промокоду dzenfriends подписчиков канала ждет скидка 20% и подарок — книга на ваш выбор из подборки! Для того, чтобы активировать купон, перейдите по ссылке.

Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале!

-2