Найти тему
Записки КОМИвояжёра

Как яркий юморист превратился в упорного борца за восстановление подлинной истории Великой Руси

Михаил Николаевич Задорнов счастливо соединял талант писателя, юмориста и рассказчика – первый рассказ, блестяще им сыгранный на сцене, знаменитая история «Два девятых вагона», сделала его чрезвычайно популярным. Его миниатюры остроумны, часто на грани, так что писатель вынужден был конспирироваться – именно он является автором знаменитого выражения: «В России две беды: дураки и дороги», – правда, Задорнов объяснил, что эон лишь повторил сказанное Н.В. Гоголем, но ни у одного автора ХIХ века такого высказывания не нашли.

Необычным признанием популярности Михаила Николаевича (или пониманием, что в нашей комично-трагичной ситуации весьма к месту придётся писатель-юморист) было его (а не главы государства или диктора) Новогоднее обращение к стране 31 декабря 1991 года – писателю объяснили, что Горбачёв уже не президент, а Ельцин уже не может обратиться – «снова болен».

Великолепной находкой Задорнова было его обращение к проявлениям русского национального характера, точные, порой жёсткие, но всё равно не обидные. Здесь писатель явно основывается на знаменитых обитателях города Глупова М.Е. Салтыкова-Щедрина, но у Задорнова нет той желчи, которая присутствует в «Истории одного города». Его «дорогие россияне» добродушны, порой нетрезвы, но всегда непредсказуемо находчивы.

На сцене он не читал, не играл - он жил!
На сцене он не читал, не играл - он жил!

Михаил Николаевич пришёл на сцену и на экран очень вовремя: русские почувствовали уязвлённость самолюбия, причём не одного человека – нации. Молодые весело напяливали турецкие, но джинсы, совали в рот польскую, но жевательную резинку, а старшее поколение, помнившее, что «от тайги до Британских морей Красная армия всех сильней», ощутили себя обокраденными – кем теперь себя считать? Были советские, и это звучало гордо, а теперь мы – россияне, которые почти что протягивают руку за подаянием?

И появился уверенный дядька, который может встать на сцене на руки, но при этом убедительно доказать, что это не мы глуповатые – это они (хором!) тупые! А мы особенные такие, со своей придумкой, русской хитринкой, и тогда получалось, что это в нас такая вот жизненная сила бродит, и появляется задорная (задорновская!) тема: «Только наш человек!

– Мы хвастаемся объемом выпитой водки и тем, что наши милые представительницы слабого пола самые сильные!

– Только наш может поспорить на ящик водки, что он бросит пить.

– Только наши женщины доедают в холодильнике все испорченные продукты, чтобы они не пропали.

– Только наш человек может ехать по встречке и получить удар сзади!

И было бы всё замечательно, но Михаил Николаевич вдруг решил, что он не только специалист по русской душе, но ещё и историк, и этнограф, и начинаются его изыскания:

– Соседями римлян были этруски. Слышите? «Это русские».

– Слово «тырить» означало «копить», а «богатырь» – «тот, у кого много бога натырено, то есть накоплено – святой человек».

– Между Русским Севером и древним Египтом очень много общего, египтяне – потомки народа, пришедшего туда с севера десятки тысячелетий назад и даже, как показывают находки в пирамидах, носившего вышитые рубашки.

А ещё Задорнов твердил, что именно наш народ возник между Азией и Европой, только прошлое наше оболгали, исказили, а мы самые древние, глубоко духовные, но это можно доказать, исследовав древний Аркаим.

Вот об этом стоит поговорить отдельно.

См. Аркаим – это город-храм, обсерватория волхвов или мечта М.Н. Задорнова о чуде?