Найти в Дзене
Мозговой Штурм

А вы знали, почему нельзя объединить Европу и Африку через Гибралтар?

Оглавление

Если посмотреть на карту нашего мира, то можно без проблем рассчитать ширину Гибралтарского пролива – около 14 километров в самом узком месте. Тот же Крымский мост имеет большую длину и был построен в более сложных условиях. Так почему же нельзя соединить Африку и Европу? Ответ можно найти в особенностях природы и рисках, которые не позволят соорудить безопасный мост через пролив.

Африка не может стать Европой

Стоит отметить, что подобные проекты объединения Африки и Европы проектировались еще в 30-х годах прошлого века, но так и остались на бумаге. Даже современные материалы и технологии не позволяют спроектировать действительно устойчивый и безопасный мост.

Сегодня между двумя континентами налажены очень тесные связи и сотрудничество. Если бы через пролив был построен мост, эти связи укрепились в разы, но увы. Архитекторы и строители рассчитали, что мост просто невозможно будет окупить никакими экономическими связями. Однако стоит учитывать еще и особенности ландшафта в этом месте.

Проблема в том, что глубина Гибралтара достигает 1200 метров. Для примера, тот же Керченский пролив имеет самую большую глубину порядка 18-20 метров. На глубине в 100 метров уже сложно вести работы, не говоря о 1000 метрах. На самом деле архитекторы могли бы разработать проект опор, использовать дорогостоящие подводные лодки и прочие глубоководные аппараты.

Но и это не все особенности пролива. Не стоит забывать, что в таких местах течение воды очень сильное. Причем не только в одну стороны. Опоры бы просто не выдержали такой нагрузки и «уплыли» вместе с пролетами моста.

Геологический разлом и другие проблемы Гибралтара

Многие архитекторы и инженеры хотели бы принять участие в строительстве такого мега-проекта. Однако Средиземное море в районе Гибралтарского пролива не только имеет сильное течение. Проблема усугубляется наличием крупного геологического пролома. Соответственно, в этом месте регулярно наблюдаются подземные толчки, а грунт больше напоминает затвердевший камень.

Теоретически опоры поставить можно и даже установить пролеты моста, но частые землетрясения ставят под угрозу обрушения весь проект. В обозримом будущем ученые смогут решить все эти проблемы, но тогда обслуживание моста станет очень дорогим. Вряд ли между Африкой и Европой наладится товарооборот, способный покрывать все технические издержки. Сегодня проще отправлять товары паромами, самолетами и кораблями.

Кстати, последний проект ЖД моста через Гибралтарский пролив представили специалисты из Великобритании и Марокко. Хотя и они лишь в общих чертах показали теоретический план, без практической реализации.