Второй месяц из каждого утюга доносятся стоны о том, что всех, кто размещает рекламу, в сентябре ждет что-то страшное. К слову, закон о маркировке рекламы был принят еще в июле 2021, это в действие он вступает 1 сентября 2022. Мало нам событий весны с Нельзяграммом, теперь еще и это.
В чем основная суть закона: вся реклама, которая работает, начиная с 1 сентября, должна быть промаркирована Роскомнадзором. Каждому рекламному объявлению должен быть присвоен персональный токен. Помимо этого должны быть предоставлены договоры между заказчиком и рекламодателем – тут немым вопросом стоит факт о коммерческой тайне, NDA и прочему такому, но сейчас даже не об этом.
Для чего все это затевалось? В каком-то параллельном государстве для того, чтобы обелить весь рекламный рынок, свернуть серые схемы, и взять под контроль рекламу медицинских услуг, БАДов и все то, что относится к "серым" нишам. В нашей же с вами реальности - версий много, но они все либо нецензурные либо настолько откровенные, что боюсь, на этой первой статье мой канал и будет забанен )
Давайте попробуем разобраться, чего ожидать и к чему готовиться
Первое – без паники. Закон уже вступает, рвать последние волосы на голове (если они у вас с марта остались) не стоит. Что будет конкретно – непонятно, потому что сам закон написан в лучших традициях отечественного бюрократизЬма.
Второе – если разобраться, то, по сути, не так уж страшен закон, как о нем стонут. Если вы фрилансер – таргетолог или констектолог, запускаете рекламу в ВК, Яндекс директ, Одноклассниках или работаете в этих сетях через Майтаргет – то всю работу по маркировке рекламы возьмут на себя сами рекламные сервисы. То есть, вам самим в Роскомнадзор ничего слать не надо будет, за вас это сделают сам ВК, Яндекс директ и еще несколько организаций, решивших выдвинуть себя на роль ОРД (оператора рекламных данных).
Но, сразу напрашивается вопрос - они будут делать это на волонтерских началах? Искренне сомневаюсь. Тем более, что закон не запрещает ОРД (тем самым операторам) брать какую-либо плату или комиссию. Но, полагаю, что она будет. Кто конкретно будет ее платить? Вызовет ли это подорожание рекламы? Или увеличение стоимости работы агенств по размещению рекламы?
Можно ли считать таргетолога-фрилансера агентством? Если вы принимаете рекламный бюджет клиента на свой счет и работаете со своего рекламного кабинета – да. За это придется отчитываться. Если счет рекламного кабинета пополняет сам клиент и принадлежит он ему – все ок. Больше не проканает история: "Я тебе скину, а ты пополни кабинет".
Возможно, все гораздо страшнее, чем я описала. Не спорю. Но даже в марте 2022 я призывала к спокойствию, ибо кипиш и прореживание волос на башке и в иных местах еще ни к чему хорошему не приводило.
Я спокойна ) и вам рекомендую не паниковать. Дождемся сентября, а там посмотрим. Всех поцеловала и пошла медитировать (а как иначе добиться спокойствия).