Найти тему

Ничего не понятно, но очень интересно или «О боже, все пропало, ухожу работать в Пятёрочку» - новый закон о маркировке рекламы

Второй месяц из каждого утюга доносятся стоны о том, что всех, кто размещает рекламу, в сентябре ждет что-то страшное. К слову, закон о маркировке рекламы был принят еще в июле 2021, это в действие он вступает 1 сентября 2022. Мало нам событий весны с Нельзяграммом, теперь еще и это.

В чем основная суть закона: вся реклама, которая работает, начиная с 1 сентября, должна быть промаркирована Роскомнадзором. Каждому рекламному объявлению должен быть присвоен персональный токен. Помимо этого должны быть предоставлены договоры между заказчиком и рекламодателем – тут немым вопросом стоит факт о коммерческой тайне, NDA и прочему такому, но сейчас даже не об этом.

Для чего все это затевалось? В каком-то параллельном государстве для того, чтобы обелить весь рекламный рынок, свернуть серые схемы, и взять под контроль рекламу медицинских услуг, БАДов и все то, что относится к "серым" нишам. В нашей же с вами реальности - версий много, но они все либо нецензурные либо настолько откровенные, что боюсь, на этой первой статье мой канал и будет забанен )

Давайте попробуем разобраться, чего ожидать и к чему готовиться

Первое – без паники. Закон уже вступает, рвать последние волосы на голове (если они у вас с марта остались) не стоит. Что будет конкретно – непонятно, потому что сам закон написан в лучших традициях отечественного бюрократизЬма.

Второе – если разобраться, то, по сути, не так уж страшен закон, как о нем стонут. Если вы фрилансер – таргетолог или констектолог, запускаете рекламу в ВК, Яндекс директ, Одноклассниках или работаете в этих сетях через Майтаргет – то всю работу по маркировке рекламы возьмут на себя сами рекламные сервисы. То есть, вам самим в Роскомнадзор ничего слать не надо будет, за вас это сделают сам ВК, Яндекс директ и еще несколько организаций, решивших выдвинуть себя на роль ОРД (оператора рекламных данных).

Но, сразу напрашивается вопрос - они будут делать это на волонтерских началах? Искренне сомневаюсь. Тем более, что закон не запрещает ОРД (тем самым операторам) брать какую-либо плату или комиссию. Но, полагаю, что она будет. Кто конкретно будет ее платить? Вызовет ли это подорожание рекламы? Или увеличение стоимости работы агенств по размещению рекламы?

-2

Можно ли считать таргетолога-фрилансера агентством? Если вы принимаете рекламный бюджет клиента на свой счет и работаете со своего рекламного кабинета – да. За это придется отчитываться. Если счет рекламного кабинета пополняет сам клиент и принадлежит он ему – все ок. Больше не проканает история: "Я тебе скину, а ты пополни кабинет".

Возможно, все гораздо страшнее, чем я описала. Не спорю. Но даже в марте 2022 я призывала к спокойствию, ибо кипиш и прореживание волос на башке и в иных местах еще ни к чему хорошему не приводило.

Я спокойна ) и вам рекомендую не паниковать. Дождемся сентября, а там посмотрим. Всех поцеловала и пошла медитировать (а как иначе добиться спокойствия).