Вторая часть.
На сторону Нины встала бабушка – Галина Степановна.
– Пускай девочка едет, Костя – хороший мальчик, ее одну не оставит. Тем более там у меня племянницы живут, я позвоню, они примут на первое время.
– Сегодня Костя есть, завтра нет. Если они расстанутся, что она там делать будет? Вернется одна, и будет без образования? А если не дай Бог не одна, а с пузом, тогда что? – яростно отстаивала свою точку зрения мама Нины.
– Ольга, забеременеть она может где угодно. Да и почему одна сразу останется, а мы все на что, всегда поможем ей.
Спорили долго, взвешивали все «за» и «против». В итоге, поддавшись на уговоры дочери, Галины Степановны и других родственников, родители согласились отправить поступать дочь в Питер.
Но кроме Питера Нина должна была подать документы и в соседний город, на всякий случай, вдруг там не поступит. А также должна была поступить на бюджет в Питере. Это было условие мамы, если Нина не поступает там на бюджет, то поступает в соседнем городе и даже на платное.
В Санкт-Петербург для поступления с Ниной поехала бабушка. Так будет и родителям спокойней и своих дальних родственниц повидает.
Нина была на седьмом небе от счастья. Они с Костей гуляли по городу. Он показывал свои любимые места. Иногда бабушка гуляла с ними.
Нина подала документы в университет на несколько направлений. Они все вместе жили у племянницы Галины Степановны. Родители девушки звонили каждый день и не по одному разу, чтобы спросить, где она, что делает. Нине так не хотелось возвращаться домой, она наконец-то почувствовала свободу.
В августе Нина узнала, что смогла поступить на эколога, на бюджет.
– Ураа, я перееду в Питер, буду рядом с Костей, и надеюсь, мама отстанет уже от меня – делилась она с подругами.
Так девушка переехала жить в Санкт-Петербург. Ей дали комнату в общежитие, и не пришлось долго жить у дальних родственников.
Вскоре начались студенческие будни. Нина жила в своем общежитие, Костя в своём. Здания находились в разных районах города, далеко друг от друга. Кроме того было много учёбы. Молодые люди виделись очень редко, чаще всего только по выходным. Это расстраивало Нину, но это было лучше, чем видеться два раза в год. Иногда Нина оставалась с ночевкой в комнате Кости. Бывало и он к ней приезжал.
Мама Нины поначалу звонила каждый день, потом стала реже и девушка выдохнула облегчённо. Как же ей нравился вкус свободы. Раньше она всегда была под пристальным вниманием родных. Сейчас же она могла делать все, что хочет. Она могла прогуливать пары, и ей за это ничего не было, как если бы она не дай Бог пропустила бы один школьный день.
Нина приезжала домой к родителям на новогодние праздники и на летние каникулы. Мама девушки мало-помалу успокоилась, все шло хорошо, спокойно. Дочь хвасталась оценками. Она рассказывала, как закрыла сессию, как сдала экзамен на отлично. Иногда она говорила о том, как несколько ее одногруппников имеют долги по учебе, что они прогуливают лекции. Мама в ответ охала и хвалила дочь.
– Молодец, Нина. Наконец-то от тебя чего-то хорошего дождались.
Правда, когда родители просили показать им оценки. Дочь говорила:
– Ну, вы что! Мы же сдаем зачетки в деканат, нам их дают на зачетную неделю, потом забирают.
– Можно же сфотографировать – отвечали родители.
– Да, точно. В следующий раз обязательно сфоткаю.
Так прошло полтора года. Нина училась на 2 курсе. Она недавно приезжала к родителям после зимней сессии, и рассказывала, что все сдала.
Но через время, как гром среди ясного неба, папе Нины – Михаилу поступил звонок. Это звонили из деканата университета дочери. Оказывается, она не закрыла последнюю сессию, и у неё много долгов ещё за первый курс. У нее не сданы не то что экзамены, а даже нет некоторых зачетов, помимо этого у нее очень много пропусков. А в новом семестре после зимней сессии она еще ни разу не приходила на занятия. Дочь была на грани отчисления…
Михаил слушал звонившую, и не мог поверить. Выходит, что все эти полтора года дочь врала им. Она прогуливала занятия, не сдавала экзамены и зачеты, потом приезжала домой и врала про оценки.
Маму девушки чуть удар не хватил.
– Галина Степановна, это вы виноваты. Я же говорила, нельзя ее было туда отпускать. А вы заладили Костя. Костя поможет. Ну, где его помощь?
Бабушка в ответ лишь громко вздыхала.
– Мы столько денег на нее потратили! Полтора года ее учили! И какой итог??
– Оленька, так она ведь на бюджете учится – возражала Галина Степановна.
– На бюджете, то на бюджете. А сколько денег ей нужно на житье? Сколько мы ей переводили каждый месяц? Почти вся моя зарплата уходила Нинке!
Родители долго ругались, выясняя, кто виноват больше. На Нину обрушилось столько гнева, что просто не передать.
– Какое же позорище! Все учатся, стараются. А наша – бестолочь, никогда ничего не могла и не может – жаловалась мама Нины своим знакомым.
Михаил – отец Нины поехал в Питер, чтобы вправить мозги дочери на место, и попробовать решить вопрос с университетом, может получится что-то сделать.
После "промывания головы" Нина с отцом пошли в деканат. Там сказали, что уже поздно что-то предпринимать и девушку в любом случае отчислят.
Михаил «рвал и метал». Он орал на дочь, обзывал ее разными словами. Нина ревела. Она сказала, что ей трудно дается это обучение. Она еще на первом курсе поняла, что поступила не туда. А врала, чтобы не расстраивать родителей, чтобы они не думали, что она несерьезная.
Так Нина после полутора лет обучения была отчислена из университета. Ехать домой она отказалась, чем еще больше разозлила отца. Так Нина лишилась помощи родителей. А отец не разговаривал с ней почти полгода, не отвечал на звонки и сообщения.
Продолжение
Первая часть.
Буду рада лайкам и комментариям:))
Подписывайтесь на мой канал:))