Найти тему
СССР-75737

Немного про Ил-12. 1-часть.

Материалов по Ил-12 в открытом доступе не так много, гораздо больше информации по Ил-14.

И если Ил-14 сохранились даже в лётном состоянии, то Ил-12 в России есть всего один, в монинском музее ВВС, в качестве экспоната. Хотя история этого типа весьма интересна.

Мне попала в руки книга "Обобщение опыта эксплуатации самолета Ил-12 ", которая была выпущена Редакционно-издательским отделом Аэрофлота в 1948 году.

В ней много интересного, планирую публиковать фрагменты.

Для меня, например, было открытием, что в тексте в качестве "конкурента" упоминаются самолеты фирмы "Glenn L. Martin Co".

Процитирую небольшой фрагмент из книги:

" Сам факт внедрения нового самолета и обновления самолетного парка в широких масштабах показывает преимущества нашей социалистической страны перед капиталистическими, в том числе и перед Америкой.

Нужно знать, что, несмотря на шумную рекламу о десятках новых типов транспортных самолетов, созданных в Америке, в эксплоатации (так в тексте) там находится в основном старый самолет ДС-3, который составляет 75% самолетного парка внутренних воздушных линий США. И там переход на новую материальную часть происходит совсем не легко.

В 1946г. многие фирмы заявили, что они собираются заменить самолеты ДС-3 новыми самолетами Мартин 202 и Мартин 203. Мартин 202 это самолет примерно аналогичный нашему Ил-12, также на 27-30 мест, с почти такими же лётными показателями. Мартин 203 - высотный вариант этого самолета.

Но в 1947 г. эти фирмы отказались от заказа на новые самолеты, причем фирма Брэниф Эйруейс (так в тексте) , например, мотивировала свой отказ от самолетов Мартин 202 тем, что её " пока удовлетворяет самолет ДС-3".

Конечно, этот малоубедительный довод ни от кого не скроет подлинную причину отказа от новых самолетов - приближение экономического кризиса, который, безусловно, заденет и воздушный транспорт."

Справочно: самолеты Ил-12 были построены в количестве около 660 бортов.

Самолеты Martin 2-0-2 были построены в количестве 47 бортов. Производство было прекращено после катастрофы в 1948, когда самолет авиакомпании Northwest Airlines, развалился в воздухе. Разрушение было связано с трещиной в силовом наборе крыла.

В книге "Обобщение опыта эксплуатации самолета Ил-12" достаточно много любопытного материала, и я планирую продолжить публикации интересных фрагментов из неё.