У меня есть проект, называется "Большие Друзья Детей". Это о писателях, поэтах, композиторах, актёрах, мультипликаторах - словом, обо всех тех, кто трудился и трудится в сфере детского творчества.
И я надеюсь, что смогу дать этому проекту достойную жизнь, что у меня на него хватит сил. Потому что детям надо рассказывать о тех, кто для них создаёт шедевры. Делающие их, детей, людьми.
Чтобы дети учились быть благодарными - то есть тоже учились быть людьми.
Но не обо всех я могу (то есть хочу и буду) рассказывать в рамках этого проекта. В числе тех, о ком я бы не хотел упоминать - как раз и Гарри Яковлевич Барденштейн. Он же Гарри Бардин. Известный режиссёр-мультипликатор. Советский и российский.
Хотя, да, талантливый человек, не буду отрицать. У нас в стране есть два бывших таланта с именем Гарри. Два таланта, которых погубила "светлоликость". Два "светлых Гарри" (второй на фото ниже, хотя и так, наверное, понятно, про кого речь)
Что в них ломается, в незаурядных творческих личностях - у многих из которых, между прочим, отцы были героями, фронтовиками (как у Явлинского, Иртеньева - и у Бардина тоже)? Что ломается в тех, кто писал классные песни, сценарии для детских передач, кто снимал прекрасные фильмы или мультфильмы - в советское время?
"Достать до неба", "Приключения Хомы", "Брэк" - и особенно "Летучий корабль" и "Пиф-Паф, ой-ой-ой!" - ну ведь хорошие же мультфильмы?
И как актёр он был неплох - например, в этой небольшой роли в большом фильме:
Внешне, кстати Бардин и Меньшов, в двух фильмах которого снялся Г.Б. (не путать с Б.Г.) в преклонном возрасте стали похожи. А вот их политические взгляды сильно разошлись.
Владимир Валентинович поддержал воссоединение Крыма с Россией, перевёл 1 миллион рублей в помощь Донбассу. К сожалению, Меньшова уже нет с нами. Жива память о нём, живы его народные фильмы, живы - и дай Бог им долгих-долгих лет - его именитые жена и дочь.
"Мы с вами!" (воззвание в поддержку майдана 2014 года сами знаете где)
"Мы глубоко возмущены, что диалогу с обществом власть предпочитает насилие" (это уже про Белоруссию в 2020-м)
А ещё поддержка Олега Сенцова. А ещё премия Московской Хельсинкской (!!!) группы за "правозащитную деятельность".
Во всём этом отметился Гарри Яковлевич. Странно, что в феврале 2022-го его не было слышно. Не берусь гадать, почему. В принципе, хватает и предыдущих его заявлений.
Опять-таки вернусь к Меньшову. В 1995 году вышел его фильм "Ширли-Мырли".
И в том же 1995-м - мультфильм Гарри Бардина "Кот в сапогах".
Кто не видел - приведу пересказ сюжета, изложенный в Википедии:
Действие начинается в эпоху после Перестройки и распада СССР. В начальной экспозиции демонстрируется бедная и грязная деревня с населением сплошь из алкоголиков: с самолёта сбрасывается гуманитарная помощь из США в виде разной техники. Деревенские разбирают все коробки с помощью, в то время как молодому пьянице и горе-патриоту Ивану Карабасову достаётся только мешок в цветах американского флага. В мешке оказывается англоговорящий кот, который предлагает Карабасову эмигрировать в Америку. После некоторых сомнений Карабасов соглашается, взяв с собой бутылку водки, балалайку и горсть земли.
Кот, используя хвост в качестве пропеллера, поднимается над облаками, однако в полёте их успевают обгадить птицы. Вскоре Карабасов и кот замерзают, а хвост перестаёт вращаться. Их полёт обрывается над Францией эпохи Нового времени. Карабасов, разыскивая выпавшую бутылку водки, срывает бал и разрушает статую Венеры Милосской, в результате чего стража бросается за котом и Иваном в погоню: кот лишается хвоста, из-за чего у Ивана нет возможности ни лететь дальше в Америку, ни вернуться в Россию. Оба ночуют где-то в подземелье. Когда Иван просит кота раздобыть ему еды, то случайно замечает принцессу: у него появляется желание жениться на ней.
Последующие события полностью соответствуют оригинальной сказке Шарля Перро — кот устраивает хозяину знакомство с королевской семьёй, разыгрывая сценку с тонущим Карабасовым и представляя его как бизнесмена. Опережая карету, он заставляет животных говорить, что все земли принадлежат Карабасову, а сам добирается до замка людоеда, известного под именем Герр Капут. Хитростью он спасает нескольких людей от участи быть съеденными на обед Капутом, а потом заставляет того обратиться в мышь и съедает его. Замок представляется королю как замок Карабасова, и король выдаёт свою дочь замуж за Ивана. Однако зазнавшийся юноша забывает о неоценимых услугах, которые оказал ему Кот в сапогах, и за то, что сидел за королевским столом и мешал целоваться с принцессой, швыряет его прочь.
В отместку кот с помощью волшебной палочки людоеда возвращает неблагодарного Карабасова обратно в русскую нищую глубинку.
Вроде бы снято в одно и то же время. И реалии похожие. Но всё же... Почему к первой картине всё равно нет-нет да вернёшься и пересмотришь (и посмеёшься), почему цитаты оттуда до сих пор живы в народе? И почему второе произведение сейчас не помнит практически никто? И пересматривать лично у меня нет никакого желания. Видимо, что-то в авторе сломалось уже тогда. А может даже и раньше...
Приглашаю к взвешенному и адекватному обсуждению данной темы в комментариях.
Также буду благодарен за лайки и подписки на канал. До новых встреч - уже скоро!