***
Александр Витальевич лежал в реанимации. Врачи не давали никаких прогнозов.
- Это она всё, она - причитала Ольга Николаевна, комкая в руках, носовой платок - как проклятие нашей семьи.
- Да кто? - раздражённо спросил Илья. Ему пришлось срочно вылететь, после звонка матери и оставить Розу, одну.
- Девка твоя эта деревенская - выпалила мать - привёл её в наш дом, с тех пор беды так и сыпятся на нас. Ты понимаешь, что если с отцом что случится, все мы останемся без защиты?
- Лика что ли? - спросил Илья, ничего не поняв из бессвязной речи, матери - при чём тут она? И не наговаривай, с отцом будет всё хорошо. Он у нас крепкий - Илье надоело слушать стенания матери и он пошёл на выход, покурить.
Погода на улице была мрачной и серой, дождь хлестал, как из ведра. Подъехала служебная машина к другому торцу здания, где висела небольшая табличка с надписью роддом. Из дверей здания вышла заплаканная медсестра, держа на руках маленький комочек. Ребёнок истошно орал.
Илья раздражённо бросил окурок в урну и резко развернувшись зашёл внутрь, в отделение кардиологии. Он не выносил плач младенцев и не понимал, как этому можно умиляться и спокойно терпеть.
- Куда её? - спросила Леночка у грозной тётки, забравшей у неё Вероничку, как она мысленно называла малышку.
- Сначала в дом Малютки. Родных то нет у мамаши. Мужа нет, ребёнка забрать некому.
- А мне? Мне отдадут потом? - Леночка вытерла слёзы. Ей было уже далеко за тридцать, она давно мечтала о детях. Но, не было подходящего человека для жизни.
- Для себя хоть роди - советовала мама - я водиться с дитём, помогу. Всё же для нас отрада, а то живём, как две старые девы, одни одинёшеньки. А меня не станет, так хоть тебе в старости будет кому стакан воды подать.
Для себя тоже не получалось. Хоть и пыталась знакомиться, но то ростом не вышел, то рыжий, то с усами. А тут такая красавица родилась! Сердце Леночки забилось, она почувствовала, что малышка ей самая что ни на есть родная.
- Идите в органы опеки, узнавайте, какие документы нужно собрать и пожалуйста, приходите - тётка хлопнула дверью машины и водитель дал по газам.. Леночка долго смотрела им вслед. Кто отдаст ей девочку? Она не замужем, комната к коммуналке, где они теснятся вдвоём с матерью. Перед глазами у неё стояло ангельское лицо Веронички.
***
Алевтина, как могла спешила в роддом. Сразу же на следующий день пойти не получилось, возникли проблемы с квартирой Дениса на которую нагрянули неизвестные люди. Женщина подсматривала в глазок и тряслась от страха, за дверью. Она слышала какие-то громкие голоса, что то двигали, стучали, а потом ушли. От испуга, Алевтина почти всю неделю просидела дома, никуда не выходя, пока поздно вечером не нагрянул Денис.
- Да даже если я узнаю про ребёнка, как тебе его отдадут? - недоумевала Алевтина.
- Ты главное узнай, а дальше я сам решу - мрачно произнёс Денис.
- Сам! Да тебя ищут по всему городу, всю квартиру перерыли вверх дном! Что ты натворил?
- Не твоего ума дело, огрызнулся Денис.
Он нервничал, вспоминая недавнюю перестрелку с бандитами от Ярого. Двоих он убил, а серьёзно зацепил, это был Самир, самый приближенный к Ярому, боец. Считай, что его правая рука во всех делах. Поэтому надо было валить из города, как можно дальше. Ярый объявил вознаграждение за его поимку.
В роддоме Алевтину ждало разочарование.
- Младенец умер при родах - последовал ответ на её вопрос о недавно поступавшей роженице.
Женщина понуро опустила голову и вышла на улицу. Она посмотрела на хмурое осеннее небо и побрела к воротам больничной территории.
Услышав печальную весть, Денис обозлённо выскочил из квартиры. Теперь не было смысла скрываться от Ярого.
Алевтина горько заплакала, уже не надеясь увидеть Дениса в живых.
***
Леночка уволилась из поликлиники. После того случая, не смогла там больше работать. В памяти постоянно всплывал образ измученной девушки Лики, её последний взгляд, брошенный на малышку и слеза, скатившаяся из глаз, после того, как её сердце остановилось.
- Не могу, мам. Не могу. Вероничку жалко, такая кроха и уже сирота - жаловалась Леночка своей матери.
- Человек предполагает, а Господь располагает - вздохнула Тамара Васильевна - как жить будем?
- Поеду в частный пансионат. Ингу помнишь? Учились с ней вместе, так вот, она предложила мне к ним перебраться. Условия хорошие и по оплате не плохо. Возможно, если хорошо пойдёт, мне отдадут Вероничку!
- Ты всё таки не отказалась от мысли её удочерить? - Тамара Васильевна знала, что если дочь что-то решила, она обязательно этого добьётся.
- Она моя и точка. Я всё равно её заберу и воспитаю, как родную - заявила Леночка.
Через неделю она собрала вещи попрощалась с матерью и уехала в Подмосковный частный пансионат, устраиваться на работу сиделки. Опыт у неё был, медицинское образование имелось. Так что перспективы она рисовала себе самые радужные. И, не ошиблась.