Автопроизводитель Chery может стать одним из спонсоров "Спартака" - об этом сообщил телеграм-канал "Первый спорт". Презентация нового спонсора, как я выяснил для "РБ Спорт", может состояться уже на следующей неделе, если все вопросы будут улажены.
Как известно, ранее спонсором "Спартака" была японская компания Nissan, которая прекратила производство автомобилей в России в марте. Официально "Спартак" объявил, что японский автопроизводитель больше не будет спонсором клуба, в конце июня.
- В том, что китайская Chery стала одним из претендентов на партнерство со "Спартаком", нет ничего удивительного. Гораздо удивительнее, что претендентов, если верить слухам, несколько. Ведь автокомпаний, готовых к реализации подобных имиджевых проектов, было мало и до известных событий, - говорит автоэксперт, автор телеграм-канала "Китайские автомобили" Андрей Полухин.
Он отмечает, что по объемам продаж автомобили Chery в последние месяцы обошли именно Nissan:
- И это при том, что многие не могут запомнить, как правильно пишется название этого бренда - машинально подставляют вторую букву "R" по аналогии с английским словом "cherry" - вишня. Появление названия на футболках популярного футбольного клуба, безусловно, поможет бренду стать максимально узнаваемым".
По словам Полухина, Chery - одна из немногих китайских компаний, которая открыто заявляет о своих планах и успехах в России. Многие бренды из Китая понимают, что сейчас, когда автомобильные компании ушли из России, наступает их время. Но даже флагманские новинки, как правило, запускают в абсолютной информационной тишине, потому что боятся вторичных санкций.
Будущий возможный автоспонсор "Спартака" санкций не боится, так как Chery - госкомпания. Полухин подчеркивает, что это первый из китайских автопроизводителей, получивший кредит от Сбербанка почти в миллиард рублей на "поддержку и развитие бизнеса". Кроме того, открыт онлайн-дилер, поставлено множество машин в московский каршеринг, готовится запуск второго суббренда - к Exeed добавится Omoda. Представителем его является российская олимпийская чемпионка по фигурному катанию Анна Щербакова. А с помощью "Спартака" китайцы намерены еще активнее продвигать себя на российском рынке.
- Кстати, еще в 2013 году компания стала спонсором знаменитого бразильского "Сантоса", а в 2019-м ее название засветилось на форме эквадорского "Индепендьенте дель Валье", который сразу после этого впервые в истории выиграл Южноамериканский кубок - аналог Лиги Европы», - рассказывает Андрей Полухин.
С 2017-го Chery спонсирует чилийский "Универсидад Католика", который четыре года подряд побеждает в национальном чемпионате.
Возможно, такой факт тоже станет принципиальным моментом в переговорах со "Спартаком".
Читаете "Футбольные темы"? Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!