Москва и Подмосковье уже давно слились в одну агломерацию. Многие жители ближнего и дальнего Подмосковья ездят на работу в столицу и в дороге проводят по несколько часов. Вторят им и москвичи, которые стоят в тех же пробках, когда мигрируют на дачи перед каждыми летними выходными. Но некоторые трассы «едут» лучше других, а некоторые известны своими «обочичниками», а на некоторых аварийность зашкаливает.
Новорижское шоссе
На северо-запад от Москвы ведет трасса М9 "Балтия", чаще всего именуемая Новой Ригой. Чуть более 10 лет дорога была неказистой, но за неё хорошо взялись и сделали многополосной трассой, которая «летит». Постоять придется разве что перед поворотом на Красногорск, потому что наши автомобилисты любят поворачивать с пяти рядов, там, где доступен поворот всего с двух – в итоге стоят в пробке все, даже те, кто едет мимо. Далее на широкой магистрали с разделительными бордюрами посередине дороги пробок, как правило, не бывает. Возможно, потому что крупных населенных пунктов поблизости нет, даже и деревень по обочинам дороги не наблюдается. Впрочем, в последние годы идет активная застройка жилыми комплексами и коттеджными поселками. Это престижное направление, которое заселяется респектабельными людьми, поэтому и машины здесь соответствующие и скорости, на которых они ездят тоже. Впрочем, если возникают пробки, то их лакшери машины преодолевают по полосе для спецтранспорта, создавая для всех остальных еще большие пробки. После Волоколамска дорога сужается до двух полос, но там пробки опяже редки просто из-за того, что населённых пунктов по этому направлению пока немного.
Симферопольское шоссе
Это бесплатная трасса без светофоров в отличии от своей соседки – трассы Дон, на которой на некоторых участках стоят транспондеры. Скоростная дорога на Симферополь именуется как М2 "Крым", в пределах ближнего Подмосковья на ней более чем 5 полос в каждую сторону. Далее происходит сужение до двух-трех полос. Встречные потоки машин разграничивается отбойниками и даже газонами посередине. Лес по бокам дороги в Тульской области огорожен забором во избежании случаев случайного выбегания на трассу диких животных. Ремонтируют регулярно, особенно мост над Окой на стыке Московской и Тульской областей, но пробки на время ремонта несерьезные. Качество дорожного покрытия, в целом, хорошее, хотя в Тульской области оно явно хуже, чем в столичном регионе. Освещение, кстати, лучше, чем на Риге - мачты освещения находятся посередине трассы.
Ярославское шоссе
М8 "Холмогоры" уносит нас от столицы на северо-восток. Это бесфетофорное шоссе имеет много полос – от 6 до 2 в пределах Московской области. Вдоль шоссе нет населенных пунктов, за исключением появившихся ЖК и стремительно выросших торговых центров. Сразу после МКАДа шоссе едет хорошо, потому что не проходит через города (Мытищи в стороне), что благоприятно сказывается на уменьшении дорожных заторов. Но почему-то эту трассу вечно ремонтируют, особенно у моста вблизи Пушкина. Дорогу расширяют, делают съезды и разъезды – но пока проблема пробок после съезда на Ивантеевку и перед Пушкино так и не решилась. Готовьтесь стоять в любое время суток и время года. После выезда из столичного региона, небольшой участок дороги пролегает через Владимирскую область, а потом идет прямиком до Ярославля, качество дороги тут похуже, полос меньше. После проезда Переславля-Залесского – федеральная трасса пронзает его насквозь – обочины утыканы знаками, предупреждающими об опасности появления лосей, которые представляют серьезную опасность для автомобилистов.
Вышеперечисленные трассы, пожалуй, могу отнести к одним из лучших. О гигантских пробках бесплатной Ленинградки, живописности Рублевки, зашкаливающей аварийности Калужского шоссе расскажу в следующем посте.
Читайте так же:
Бесплатные музеи Москвы – какие выставки обязательно увидеть, не потратив ни копейки?