Нет наверное такого человека, который бы не знал, что такое мопед. Современные мопеды имеют отличные технические характеристики и пользуются популярностью у населения. Особенно их любят в небольших городах и сельской местности, там расстояния небольшие и передвигаться на них очень быстро. Но никакая сегодняшняя популярность мопедов не сравниться с временами СССР, когда в стране выпускалось множество моделей этой техники. Сегодня поговорим о одном очень редком мопеде, таким он стал потому что был выпущен малой серией.
Мопед называется Spriditis, по совместительству он стал первой моделью в линейке продукции Рижского завода. Мопед имеет длину 1800 мм, высоту 1070 мм и ширину 610 мм, весит он не много, всего 45 килограмм. Двигатель у мопеда одноцилиндровый, мощность его составляет 1.6 лошадиных сил. Предельная скорость мопеда 45 км/ч, а расход топлива равен 2.5 литрам на сотню. Внешне мопед смотрится привлекательно, совместно с двигателем установлены и велосипедные педали.
Они производят запуск двигателя, а также с помощью них можно помочь мотору взобраться на крутой подъем. Мопед Spriditis был разработан в 1958 году, но как уже было сказано, серийным он не стал. Причина такого решения проста, в конструкции мопеда было много недостатков, которые оказались несовместимы с серийным производством. Но инженеры долго не думали и на базе мопеда Spriditis выпустили следующую модель под названием Рига-1, о нем поговорим в следующих статьях.
Если Вам знаком мопед Spriditis, напишите о нем отзыв под статьёй.
Читайте также:
Грузовик КрАЗ 255Б, который ещё часто встречается в наши дни
Самый востребованный автомобиль завода АЗЛК, Москвич 2140
Интересный трактор из СССР, который служит в наши дни, Т150К
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.