Управление самолетом, полного пассажиров - это практически вся должностная инструкция пилота. Но сколько рейсов пилот должен выполнять в любой день? Ответ не прост, поскольку необходимо учитывать множество различных факторов. Давайте подробнее рассмотрим "обычный" день в жизни пилота пассажирской авиакомпании.
Характер полетов
На деле нет двух одинаковых маршрутов, и по этой причине количество рейсов, которые пилоты выполняют за день, во многом зависит от их характера, особенно если рейсы дальнемагистральные.
Действительно, пилоты, выполняющие дальнемагистральные рейсы, выполняют только один или, возможно, два рейса в день, в то время как те, кто совершает короткие перелеты, могут выполнять до 4-5 рейсов в день. Конечно, авиакомпании и пилоты должны также учитывать ограничения на полетные обязанности при планировании своих операций, что может ограничить количество рейсов, которые пилоты могут выполнять в день.
Правила ограничения обязанностей
Авиационные регуляторы во всем мире придерживаются строгих правил, которые диктуют ограничения по продолжительности дежурства пилотов, чтобы избежать усталости и переутомления. В таких случаях почти всегда соблюдаются правила, установленные EASA - Европейским агентством авиационной безопасности и FAA - Федеральным управлением гражданской авиации, чтобы обеспечить единообразие, независимо от национальности воздушного судна или пилота. Существует множество различных факторов, которые определяют максимальное время дежурства для пилотов, включая время суток при начале дежурства, предыдущий график и количество рейсов.
Flight Duty Period - служебное полётное время обычно начинается с момента, когда пилот явился на дежурство с намерением выполнить рейс, и заканчивается, когда пилот останавливает самолет для высадки пассажиров после завершения последнего полета.
Ниже приведена справочная таблица, которую пилоты обычно используют для определения своих ограничений перед полетами. Стоит отметить, что приведенные данные соответствуют правилам EASA, но правила FAA не слишком от них отличаются.
В первом столбце указано время суток, когда пилот выходит на дежурство, в других столбцах - количество рейсов (sectors), которые должны быть выполнены в этот день. Давайте рассмотрим пример, в котором пилот выходит на дежурство c 06:00 до 13:29. В этот день необходимо выполнить четыре рейса. В этом сценарии служебное полётное время пилота или FDP должно закончиться через 12 часов. После завершения FDP пилоты должны отдыхать не менее 12 часов.
Однако в правилах есть исключения, которые разрешают пилотам продление рабочего времени сверх допустимого FDP. С учетом продления, 14 часов - это максимальное время, которое пилоты могут находиться на дежурстве. Именно из-за таких ограничений при выполнении сверхдальних рейсов (обычно продолжительностью более 14 часов) на борту должна быть еще одна команда пилотов.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Невероятно! Столб налетел на Boeing 777 Qatar Airways
- Аэрофлот начал разбирать авиалайнеры на запчасти из-за санкций